Вопрос-Ответ: Выпуск 5.
Снова вопросов накопилось, поэтому выкладываю.
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, что мог сделать предыдущий продвиженец с сайтом, что он так сильно упал вниз по запросам?
Ответ: С сайтом могло произойти все, что угодно. Для того, чтобы сказать точно – нужны доступы ко всем ссылочным биржам и длинный рассказ о том, как и что продвигалось.
Также нужны доступы к статистике LiveInternet и Панелям Яндекс и Гугл Вебмастера. Это долго и это не бесплатно. На странице с услугами есть соответствующая.
Может быть дело в ссылках, может быть в новом алгоритме Гугла Pinguin, может быть он намеренно что-либо вам сделал. Нужно анализировать.
***
Вопрос: Как мне забанить сайт конкурента? Его сайт мешает мне делать бизнес.
Ответ: Почитайте статью о том, как убить сайт конкурента. Там масса способов. Но выгоднее свой нормально сделать, чтобы ваш сайт мешал вашему конкуренту. :)
ЗЫ. Интересно, когда некоторые научатся сначала искать на сайте ответ на вопрос? Уже 3-ий раз, наверное, отправляю почитать эту страницу…
***
Вопрос: Здравствуйте, Дмитрий. У меня делема. Есть сайт, очень старый. Дизайн делался в 2002 году, после этого вообще не изменялся. Посещаемость сайта в среднем 2500 человек в сутки.
Хочу изменить дизайн и перевести его на новый движок. Как бы мне это безболезненно сделать?
Ответ: Здравствуйте.
Я бы на вашем месте менял, на старых сайтах не SEO верстка и иногда даже нет движков – голый HTML. Сайт должен соответствовать эпохе. :)
Есть способ, но без просадки по посещаемости этого не получится сделать. В любом случае траффик на пару месяцев свалится.
Вам нужно будет сделать новый сайт, к примеру на поддомене. Обязательно закройте его от индексации. И переносите весь контент старого сайта на этот поддомен.
Если будет возможность – лучше всего оставить URL адреса страниц такими же, как они были.
Если возможности нет – поставить со всех страниц старого сайта 301 редирект на новые страницы сайта. При этом обязательно поставьте 301 редирект с 404 страницы на главную, так как в любом случае не получится перенести все страницы сайта, а по старым ссылкам на сайт будут приходить пользователи.
Чтобы их не потерять – 301 редирект с 404 на главную.
Все это пока делайте на поддомене. Когда все будет настроено и всё будет работать так, как полагается – в 1 день удаляйте старый сайт и переносите новый сайт с поддомена на домен. Получится так, что за 1 день изменится весь сайт.
Далее поисковые системы будут индексировать новые страницы сайта и склеивать старые страницы с новыми. Именно в этот момент и будет просадка по траффику с сайта.
В Гугле всё вернется на место быстрее (2-3 месяца), в Яндексе всё это дело может затянуться даже на 6-8 месяцев, в зависимости от того, какой по объему старый сайт.
Все эти действия не рекомендуется осуществлять без чуткого контроля SEO специалиста. Будете сами все делать – траффик и через 3 года может не вернуться обратно. Хватит одной ошибочки.
***
Вопрос: Добрый день, Дмитрий!
Как правильно ставить ссылки на сайте (как внешние так и внутренние): они должны открываться в новом окне или в том же?
Есть два мнения:
1. Открытие ссылки в новом окне — «это против воли читателя. Поэтому по канонам юзабилити делают ссылки, открывающиеся в том же окне. Иначе человек может банально уйти с сайта».
2. «Очень многие пренебрегают простым правилом при создании сайта: делать открытие ссылок в новом окне». Так как в этом случае предыдущая страница дольше остается открытой, и это улучшает поведенческие факторы.
Внешние логичнее открывать в новом окне, а внутренние? И как тогда человек уйдет с сайта, если внутренние ссылки открываются тоже в новом окне? Так, наоборот, на мой взгляд, удобнее вернуться на предыдущую страницу?
Как лучше и правильно? И не только для личного блога, но и для интернет-магазина.
Спасибо, заранее!
Ответ: Добрый день. Мнений по этому поводу действительно масса. На мой взгляд, лучше всего так:
- Внешние ссылки – в новой вкладке.
- Внутренние ссылки – в той же вкладке.
Меня жутко бесит, когда внутренние ссылки сайта открываются в новом окне. Если ты кликнул – значит ты хочешь перейти на другую страницу. Тогда зачем оставлять открытой предыдущую?
Внешние ссылки – тут просто. Чтобы человек остался на твоем сайте и, может быть, еще что-нибудь почитал.
Поведенческие факторы тут одинаковы – что человек открыл 3 страницы последовательно, что открыл 3 страницы одновременно.
Единственное, возможно, – увеличится время нахождения на каждой просмотренной странице, но это далеко не всегда. Я не просматриваю больше 1-2 страниц на сайте, который внутренние ссылки открывает в новой вкладке, неудобно и захламляется браузер.
Если мне нужно будет вернуться на предыдущую страницу – я нажму на « <= Назад» в браузере.
На этом вопросы окончились. Если вы хотите спросить что-либо связанное с SEO — задавайте свои вопросы и они будут опубликованы в следующем выпуске.
Твит дня: «Коментарий к видеоролику МММ-2011: Три месяца назад положил х*й на МММ. Был 16см, теперь уже 25! Спасибо огромное!»
- Гугл не любит Трастлинк? Посещаемость вернулась на место.
- Подкаст: Выбор доменной зоны для последующего продвижения вашего сайта.
- Кейс по продвижению маленького магазина для гурманов.
- Подкаст: Адалт Фильтр Яндекса на сайтах о пикапе и соблазнении.
- #100DaysForChanges – Итоги третьей недели, цели на четвертую
Хотел бы уточнить по-поводу «обязательно поставьте 301 редирект с 404 страницы на главную».
Хочется верить, что Дмитрий имел в виду установить 301 редирект со старых адресов, которым не нашлось место на новом сайте. Но никак не со всех 404-х.
Можно и со всех, но в данном примере я имел ввиду те, которым не нашлось места
А мне удобнее, когда ссылка открывается в новом окне, особенно, если она в середине текста. Пока грузиться, успеваю дочитать остальное. Поэтому сама всегда открываю в новом окне. Но я — это не все, буду иметь в виду. ;)
По первому вопросу добавлю от себя (видел такой пример) — когда отказались от услуг оптимизатора — он снял ссылки на сайт.
Это могут быть сапа-ссылки или ссылки со своей сети сайтов (тип экономия на бюджете) :)
Маргарита: ctrl+левый клик мыши на ссылку, полностью решает эту проблему. Я вообще обычно сам правой кликаю и щелкаю открыть в новой вкладке.
Щелчок по колёсику мыши также открывает ссылку в новой вкладке.
Спасибо, Любомир! )) Я в курсе. ) Мне еще нужно знать, как их ставить, особенно не на своих сайтах.
Здравствуйте. Скажите, а характеристики товара в интернет-магазине индексируются поисковиками? И если да, то как их можно сделать уникальными? Речь идет именно о списке характеристик (размер товара, цвет, материал и т.д).
Индексируются.
И их не нужно делать уникальными, их нужно делать более полными, чем у конкурентов.