Нововведение на сайте. Сначала докажите, потом действуйте.

Пост опубликован в категории Блогосфера Комментариев нет

Каждому владельцу сайта хочется постоянно улучшать свою малютку. Стандартные шаблоны, которые повсеместно раскиданы по варезникам, часто не подходят для использования «как есть». Вроде бы они и красивые, но все равно что-то хочется изменить, что-то добавить, тут подправить, эту картинку заменить. Одним словом – допилить так, чтобы вы сами были в восторге от своего творения.

Нововведения на сайте. Сначала докажите, потом действуйте.

Вспоминается разговор заказчика с дизайнером.

Заказчик: «Так… Красненького добавь… угу… нет, потемнее… ммм… еще немного…. Угу, супер… И котят, котят… все любят котят.»

Да, все любят котят. :) Но нужно ли их рисовать на всех сайтах? Конечно же, нет. В любом деле, в том числе и в дизайне, нужно знать меру. Да везде по жизни нужно её чувствовать. И если на сайте осталось немного места, а вы только вчера научились редактировать шаблоны и добавлять все, что добавляется – остановитесь. Не стоит спешить. Поразмышляйте, действительно ли заполнение того пустого места будет полезным, как для посетителей, так и для вас? Как это нововведение поможет вашим посетителям? Будут ли они им пользоваться, а если и будут, то удобно ли им это делать?

Перед тем, как что-нибудь добавить докажите, что это нужно.

Как доказать? Приведите хотя бы три весомых аргумента в пользу нововведения. Три действительно неопровержимых доказательства того, что «это следует обязательно добавить». Если не получится это сделать – не добавляйте.

Под фразой «действительно неопровержимых» я подразумеваю следующие аргументы:

  • Это нововведение улучшит навигацию на сайте. Пользователю станет удобнее перемещаться по разделам.
  • Это нововведение улучшит позиции сайта в поисковых системах, т.к. это один из факторов ранжирования.
  • Это нововведение ускорит работу сайта, и страницы будут загружаться гораздо быстрее, чем сейчас.
  • Это нововведение позволит пользователям совершать меньше действий, чтобы достичь желаемого результата.

И так далее.

Но никак не высказывания, наподобие:

  • Это модно, сейчас на многих сайтах висит эта штучка.
  • Потому что я так хочу.
  • Нужно как-то обновить сайт.

Эти высказывания не содержат под собой никакой твердой почвы. Это очередной каприз, который может обернуться недовольством пользователей и потерей постоянных посетителей.

Представьте, что у вас хороший сайт с полезной информацией для пользователей. Вокруг сайта сформировалась постоянная аудитория, посещаемость под 5000 в сутки. И вы решили заработать на рекламе. Продали 2 места на сайте под баннеры, получили деньги, довольны. И тут появляется мысль: «Блин, а у меня же там еще можно в 3 места рекламу разместить.» И вы продаете еще 3 места, размещаете баннеры, получаете деньги и снова довольны. После этого, через неделю узнаете, что ваш друг Вася зарабатывает 50 долларов, размещая растяжку вверху сайта. Вы следуете его примеру и также добавляете растяжку. А потом узнаете, что можно заработать еще и на popup рекламе. Учитывая вашу посещаемость, выйдет $ 100 в месяц. Отлично, думаете вы. Подумаешь, откроется еще одно окошко у пользователя. Ничего страшного, потерпит.

А теперь представьте, что подумает старый пользователь, когда придет на ваш «новый» сайт? Сайт испортился, вот что он подумает. И единственно, что будет заставлять его приходить на ваш ресурс – очень и очень полезный контент. Если информация будет, хотя бы, среднего качества, вы потеряете пользователя.

Хорошо, подумаете вы, старый привыкнет.

А что подумает новый пользователь, который впервые видит ваш сайт? «Очередной ГС с кучей рекламы и постоянно открывающимися окнами». Он даже не будет вчитываться в то, что вы пишете, пусть даже там будет очень полезная информация. Он выберет другой, более удобный для восприятия ресурс.

Как и в любом правиле, здесь также есть исключения. Я, к примеру, вижу только одно. Про количество рекламы на сайте можно забыть, если у вас варезник. Что-то наподобие «зайцев.нет», куда пользователь приходит не читать, а выполнить заранее продуманное действие – скачать. И ему будет абсолютно не важно, что откроется новое окно с рекламой, и что ваш сайт представляет собой новогоднюю елку с тысячей мигающих баннеров. Большинство уже привыкло к этому. Пользователь ищет кнопку «Скачать». И он зрительно игнорирует все, что не похоже на эту кнопку. А ради того, чтобы скачать новый альбом своей любимой группы, всплывающие окна можно потерпеть.

А как вы относитесь к нововведениям на ресурсах, которые постоянно посещаете? Считаете ли вы их оправданными и нужными? Быть может, у вас есть примеры таких нововведений, как хороших, так и плохих? Расскажите о них.

Твит дня: «В Беларуси жизнь начинает напоминать игру Mario — усатый человечек бегает и собирает монетки.»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***