Нововведение на сайте. Сначала докажите, потом действуйте.
Каждому владельцу сайта хочется постоянно улучшать свою малютку. Стандартные шаблоны, которые повсеместно раскиданы по варезникам, часто не подходят для использования «как есть». Вроде бы они и красивые, но все равно что-то хочется изменить, что-то добавить, тут подправить, эту картинку заменить. Одним словом – допилить так, чтобы вы сами были в восторге от своего творения.
Вспоминается разговор заказчика с дизайнером.
Заказчик: «Так… Красненького добавь… угу… нет, потемнее… ммм… еще немного…. Угу, супер… И котят, котят… все любят котят.»
Да, все любят котят. :) Но нужно ли их рисовать на всех сайтах? Конечно же, нет. В любом деле, в том числе и в дизайне, нужно знать меру. Да везде по жизни нужно её чувствовать. И если на сайте осталось немного места, а вы только вчера научились редактировать шаблоны и добавлять все, что добавляется – остановитесь. Не стоит спешить. Поразмышляйте, действительно ли заполнение того пустого места будет полезным, как для посетителей, так и для вас? Как это нововведение поможет вашим посетителям? Будут ли они им пользоваться, а если и будут, то удобно ли им это делать?
Перед тем, как что-нибудь добавить докажите, что это нужно.
Как доказать? Приведите хотя бы три весомых аргумента в пользу нововведения. Три действительно неопровержимых доказательства того, что «это следует обязательно добавить». Если не получится это сделать – не добавляйте.
Под фразой «действительно неопровержимых» я подразумеваю следующие аргументы:
- Это нововведение улучшит навигацию на сайте. Пользователю станет удобнее перемещаться по разделам.
- Это нововведение улучшит позиции сайта в поисковых системах, т.к. это один из факторов ранжирования.
- Это нововведение ускорит работу сайта, и страницы будут загружаться гораздо быстрее, чем сейчас.
- Это нововведение позволит пользователям совершать меньше действий, чтобы достичь желаемого результата.
И так далее.
Но никак не высказывания, наподобие:
- Это модно, сейчас на многих сайтах висит эта штучка.
- Потому что я так хочу.
- Нужно как-то обновить сайт.
Эти высказывания не содержат под собой никакой твердой почвы. Это очередной каприз, который может обернуться недовольством пользователей и потерей постоянных посетителей.
Представьте, что у вас хороший сайт с полезной информацией для пользователей. Вокруг сайта сформировалась постоянная аудитория, посещаемость под 5000 в сутки. И вы решили заработать на рекламе. Продали 2 места на сайте под баннеры, получили деньги, довольны. И тут появляется мысль: «Блин, а у меня же там еще можно в 3 места рекламу разместить.» И вы продаете еще 3 места, размещаете баннеры, получаете деньги и снова довольны. После этого, через неделю узнаете, что ваш друг Вася зарабатывает 50 долларов, размещая растяжку вверху сайта. Вы следуете его примеру и также добавляете растяжку. А потом узнаете, что можно заработать еще и на popup рекламе. Учитывая вашу посещаемость, выйдет $ 100 в месяц. Отлично, думаете вы. Подумаешь, откроется еще одно окошко у пользователя. Ничего страшного, потерпит.
А теперь представьте, что подумает старый пользователь, когда придет на ваш «новый» сайт? Сайт испортился, вот что он подумает. И единственно, что будет заставлять его приходить на ваш ресурс – очень и очень полезный контент. Если информация будет, хотя бы, среднего качества, вы потеряете пользователя.
Хорошо, подумаете вы, старый привыкнет.
А что подумает новый пользователь, который впервые видит ваш сайт? «Очередной ГС с кучей рекламы и постоянно открывающимися окнами». Он даже не будет вчитываться в то, что вы пишете, пусть даже там будет очень полезная информация. Он выберет другой, более удобный для восприятия ресурс.
Как и в любом правиле, здесь также есть исключения. Я, к примеру, вижу только одно. Про количество рекламы на сайте можно забыть, если у вас варезник. Что-то наподобие «зайцев.нет», куда пользователь приходит не читать, а выполнить заранее продуманное действие – скачать. И ему будет абсолютно не важно, что откроется новое окно с рекламой, и что ваш сайт представляет собой новогоднюю елку с тысячей мигающих баннеров. Большинство уже привыкло к этому. Пользователь ищет кнопку «Скачать». И он зрительно игнорирует все, что не похоже на эту кнопку. А ради того, чтобы скачать новый альбом своей любимой группы, всплывающие окна можно потерпеть.
А как вы относитесь к нововведениям на ресурсах, которые постоянно посещаете? Считаете ли вы их оправданными и нужными? Быть может, у вас есть примеры таких нововведений, как хороших, так и плохих? Расскажите о них.
Твит дня: «В Беларуси жизнь начинает напоминать игру Mario — усатый человечек бегает и собирает монетки.»

