Продвижение под Яндекс в нынешних реалиях – небольшое наблюдение и выводы.
Яндекс более привередлив в ссылочном и текстах, чем Google. Об этом говорят все оптимизаторы и это можно легко проследить на практике.
Если осуществлять продвижение исключительно сапоссылками – эффекта не наблюдается практически никакого. Да и откуда он может быть, если покупные ссылки палятся на раз? Если обратиться к тому давно забытому, окутанному пылью мадридскому докладу Яндекса от 2009 года, можно вынести несколько полезных выводов.
Основным является тот, что 95% покупных ссылок вычисляются в два счета с помощью HITS-алгоритма. Не требующая больших вычислительных мощностей, формула способна определить продажную ссылку с 95%(!) вероятностью. Грубо говоря, из 100 купленных ссылок – 95 определяются как продажные и их вес значительно понижается. И только 5% работают, как полагается.
Прошло уже два года, за которые алгоритм Яндекса в значительной степени улучшился (Матрикснет). И можно с уверенностью сказать о том, что ссылочное ранжирование также улучшилось.
Интересно смотреть на топики SEO форумов, в которых «оптимизаторы» плачутся, что ссылки нифига не работают, что Яндекс уже в конец обнаглел и т.д.
Так ё-мое.
Вы же покупаете полную, простите, шнягу. Руки, Вэбэффекторы и Сеопульты – это бесполезные баблососы, которые дают минимальную отдачу. Конечно, некоторый эффект все же будет, если подойти с умом, настроить фильтры, хорошенько отбирать каждую ссылку… Но все равно эффект будет минимальным.
Вот отрывок из доклада, на который стоило бы обратить внимание:
Документ, ссылающийся на сайты разных тематик, весьма вероятно продает ссылки. Множество таких политематичных документов, имеющих исходящие ссылки с высоким показателем SEO-text и определенные значения других параметров, было использовано в качестве первоначального посева документов (3 миллиона).
Вывод: сайты продающие сапоссылки вычисляются очень просто (за что часто и попадают под АГС). Если на странице несколько анкорных ссылок, ссылающихся на сайты разных тематик (мягкая мебель, автомобили хонда, вибраторы и детские мягкие игрушки) — они автоматом попадают под определение «SEO ссылки». После чего их вес значительно занижается и вообще не факт, что учитывается.
Мы определяем показатель SEO-link как вероятность ссылки быть платной. Этот показатель высчитывается для каждой ссылки с помощью простого алгоритма за один проход по базе. Сначала мы оцениваем вероятность того, что документ содержит платные ссылки (SEO-out данного документа)…. Затем, используя SEO-text текста ссылки, SEO-out документа-источника, SEO-in цели и некоторые другие параметры, мы вычисляем конечное значение SEO-link…
Вот так вот. Теоретически, если у вас будет сапосайт, который будет ссылаться на кучу других ресурсов естественными анкорами – ссылки в меньшей степени будут детектироваться как «продажные». А если вы будете продавать строго тематические ссылки на сайты приближенной тематики – проблем вообще не будет.
Вычисления на данном этапе не требуют большого объема памяти и ресурсов процессора и могут производиться во время обработки ссылочной базы.
Самая лучшая и самая рабочая ссылка – ссылка с естественным анкором, поставленная с тематического ресурса из контекста статьи, которая рассказывает о странице сайта-акцептора.
Если проще — написать статью, которая рассказывает про отдых в Египте, разместить её на туристическом сайте, который не торгует сапоссылками и поставить из текста ссылку на страницу продвигаемого сайта, которая рассказывает также об отдыхе в Египте с текстом: тут, здесь, вот или урлом. По практике – с продвигаемым анкором (при анкорном продвижении) или ключём в околоссылочном (при безанкорном).
- Также стоит учесть, что в тайтле и заголовке статьи сайта-донора лучше употребить ключевое слово в прямом виде, или в словоформе. Это выглядит еще более естественно.
Это идеал, к которому следует стремиться.
Нужно продвинуть запрос «Туры в Египте»? Пишем статью о том, как вы круто отдохнули в Египте и ставим ссылку, типа: «Ездила отдыхать в Каир этим летом, тур в Египет заказала тут, было все замечательно!»
Запросы, продвигаемые подобным образом двигаются в ТОП медленно, но очень стабильно. Нет эффекта «болтания» туда-сюда от апдейта к апдейту. А конкуренты в выдаче постепенно остаются на заднем плане.
За 2 месяца продвижения запрос может подвинуться всего на 5-10 позиций, но он их не отпускает и все больше укрепляется в ТОПе. А окружающие вас сайты постоянно болтает…
Метод продвижения достаточно дорогостоящий, но в долгосрочной перспективе окупает себя 3 раза.
Твит дня: «Бог: — Ваше «О, Боже» во время секса я помечаю как спам.»

