Сезонность поисковых запросов и их влияние на сайт.
Приветствую всех, кто хотя бы изредка заглядывает на мой блог, и особенный привет постоянным читателям, которые комментируют посты и участвуют в жизни блога.
Сегодня я вспомнил о том, что ни разу не затрагивал темы сезонности запросов и того, как они могут повлиять на ваш сайт. Если объяснить по простому – никто не будет покупать елки летом, а солнечные очки и пляжные зонтики зимой.
Все это понимают, но почему-то не учитывают при прогнозах трафика, и особенно часто забывают (или игнорируют намеренно?) когда разговаривают с клиентами о продвижении.
Все дело в том, что если вордстат показывает частотность в 500 через «!» для какого-либо запроса, то это вовсе не значит, что на протяжении всего года его набирают ежемесячно по 500 раз. И если вы летом составляли СЯ для тематики туризма и сказали клиенту, что при таких частотностях должно быть минимум 300 человек в сутки, то зимой вы знаете что увидите в этой тематике? :) Что-то похожее на вот это => (_._)
Если все ваше СЯ подбиралось именно летом, то «зимних» запросов вы могли просто не найти. Их там не было, ибо мало кто летом набирает «горнолыжные курорты чехии» (я снова примерно). Людей они будут интересовать ближе к зиме.
А запрос «отдых в турции летом» будет иметь частотность около 0 зимой. А летом может подняться до 500-600 с точным вхождением.
Не верите? Давайте спросим Яндекс. Вордстат:
Странный график у этого запроса в 2012 году, его частотность упала в 4 раза, по сравнению с 2011. Но да ладно, нас это не особо интересует.
Обратите внимание на амплитуду. В период сентябрь-ноябрь четко выраженная мертвая зона для данного запроса. Его набирают по всей России только 120-130 человек. Из которых, как мне кажется, 119 сеошников и клиентов, которые смотрят, куда они вылезли по этому запросу и почему нет траффика.
А в период июнь-июль, точная частотность запроса достигает 4000. Это очень хороший трафф, но он будет таким только летом.
Стало быть, чтобы бизнес клиента шел хорошо и чтобы он был довольным, как кот, поедающий сметану, нужно составлять СЯ на все сезоны, чтобы не было сильных просадок по трафику. Таким образом, вы будете иметь стабильный и постоянный приток целевых посетителей на протяжении всего года.
Давайте для примера рассмотрим какой-нибудь неявный, но сезонный запрос.
К примеру, «автовышки газ»:
Вордстат показывает нам, что больше всего данный запрос интересует людей в период апрель-май. Далее, ближе к августу, трафф падает в 2 раза. Грубо говоря, если у вас есть сайт, который посвящен автовышкам на базе газель, то вы спокойно можете наблюдать, как трафик на вашем сайте стремительно снижается в 2 раза к осени и поднимается в 2 раза к весне.
При одних и тех же позициях по запросам.
А представьте, если у вас 10к трафика в сезон, а в не сезон – 3к трафика. Как это ударит по вашему кармашку или кармашку вашего клиента? Если грубо – в 3 раза меньше дохода.
Что тут сказать – все запросы нужно смотреть. Все нужно анализировать, чтобы потом не было вот таких «приятных неожиданностей». Если вы знаете, что ваша тематика подвержена сезонности – подстрахуйтесь.
Начните летом поднимать запросы, которые будут спрашивать зимой, а зимой – запросы, которые спрашивают летом. Так вы обеспечите более-менее стабильную посещаемость.
Кстати, чтобы посмотреть статистику запросов по месяцам – нажмите на вот эту кнопочку:
Интересно, как прогнозируют трафик всякие SEO конторы (при продвижении сайта именно по трафику), когда тематика дико зависит от времени года?
А я когда-то давно уже говорил о том, что трафф посчитать после поднятия позиций в ТОП – это как пальцем в небо.
А вы имели дело с сезонной тематикой при продвижении? Делали что-нибудь, чтобы восполнить просадку?
Твит дня: «Детство — это когда ты не паришься из за чьего-то мнения. Тебе просто плевать, обсыпал урода песком и все.»
Да чего всё вордстат, вордстат. А кейколлектор?
А что кейколлектор? Кейколлектор работает с вордстатом. И…? Смотреть частотность по нему?
Не у каждого он есть. А средняя частотность ничего толком не даст. Если смотреть запрос про Турцию, будет среднее из 4000 и 120 — получим что-то в районе 400-500 в месяц, что вообще ничего не скажет о сезонности.
«Начните летом поднимать запросы, которые будут спрашивать зимой, а зимой – запросы, которые спрашивают летом».
— а какие запросы ты предложишь продвигать на зиму по туристическим запросам «туры в турцию»?
Виктор: Посмотри вордстат зимой по этому запросу (и похожим) и будешь знать.
Да, тема очень важная и реально — почему-то об этом все периодически забывают…
А график наглядно показывает, насколько это важно и для клиентов, и для сеошников, и для манимейкеров, работающих с трафиком.
Иногда и праздники влияют.) Главное телегу заранее готовить. Но и летом проскакивают новогодние запросы)
Маргарита: так о том то и речь, чтобы запросы не «проскакивали», а был постоянный плановый траф на сайт.
Может мой вопрос и банальный, но у меня не получилось это сделать:
— как можно найти летом запросы с хорошей частотностью зимой? потому как реально КейКоллектор в этом абсолютно не помощник. Может есть какие-то методики или инструменты, позволяющие делать это?
Как вариант — парсить свою стату зимой, а летом начинать продвигать к следующей зиме.