6 Принципов безанкорного продвижения.
Безанкорное продвижение в настоящее время вызывает настоящий бум среди seo оптимизаторов, которые все время продвигались и продвигаются продажными анкорными ссылками. Кто-то говорит, что это работает, кто-то говорит, что безанкорное продвижение – полная лажа.
Я отношусь ни к тем, ни к другим. Продвигать сайты исключительно анкорными ссылками будет неправильно, как с точки зрения поисковых систем, так и с точки зрения «естественности» наращивания ссылочной массы. Но если продвигать исключительно безанкорными ссылками – также далеко не уедешь.
Все хорошо в меру – этот принцип как нельзя хорошо применим к продвижению сайтов в общем и в частности. Поэтому для того, чтобы ваш проект быстрее попал в ТОП при минимальных затратах и с максимально естественно – следует совмещать оба вида продвижения. Следует использовать как анкорные, так и безанкорные ссылки.
Это нудно, это долго, согласен. Намного проще единоразово купить 100 ссылок на страницу с одним и тем же анкором, к примеру: «Туры в Египет». И сидеть ждать, пока ваша страница вылезет в ТОП, в котором она если и появится – то через очень долгое время и только в Гугле.
Под нашего любимого капризного и иногда глюченного Яшку этот вариант продвижения не прокатит. Он у нас всегда на своей волне. :)
Для себя я вывел несколько правил безанкорного продвижения сайта, которые хорошо работают и дают максимальный эффект. Именно ими я и хотел бы с вами поделиться.
1. Анкоры ссылок, которые вы ставите на продвигаемые страницы, должны быть уникальными и не повторяться более чем в 3-5% от общей ссылочной массы.
Почему так? Потому, что если вы возьмете и просканите бэки какого-нибудь сайта, который висит в топе по запросу, но никогда до этого не продвигался, вы увидите, что все ссылки, которые идут на сайт являются абсолютно разными. Они ведут на разные страницы и имеют совершенно разные анкоры. Это первый принцип естественности ссылок. (ссылок, анкорами которых является урл продвигаемой страницы, должно быть около 50-70% от общей массы).
2. Анкоры ссылок должны быть максимально естественными.
Для того чтобы увидеть, что такое естественные анкоры – прошуршите форумы и топики на них. Посмотрите как люди ссылаются в ходе жарких дискуссий. К естественным анкорам можно отнести анкоры вида: тут, здесь, вот, посмотрите, вот этот, на странице, вот сайт, почитать, на этом сайте, ссылка. А также анкоры в виде названия компании, бренда и просто УРЛы стрниц.
3. Ссылки должны вести на разные страницы сайта.
Если вы продвигаете только 5 страниц сайта, то не стоит делать упор и покупать все ссылки именно на эти 5 страниц, если у вас на сайте их 500. Ну о какой естественности в этом случае может идти речь? Если ресурс интересен – ссылаются не на 5 страниц, а хотя бы на 20-30% от общего числа страниц всего сайта.
Хотя бы по одной ссылке с анкором в виде урла – это уже будет огромный жирный плюс для вашего проекта. Это траст, но также это неплохой удар по бюджету. Я выбираю первое.
Как один из вариантов выхода из подобной ситуации – увеличение семантического ядра сайта (увеличение количества продвигаемых запросов) и разнос запросов на как можно большее число страниц вашего сайта. Зачем – расскажу в одной из следующих статей.
4. Источники ссылок должны быть максимально разными.
Да, да. Не бывает такого, чтобы на сайт ссылались только блоги или только форумы. Еще одним из видов естественности являются ссылки из разных источников: Гостевые книги, форумы, сайты, блоги, новостные сайты и т.д.
Пусть даже гостевые книги и каталоги сейчас не работают – найдите 5-10 хороших каталогов и зарегистрируйтесь там. Это непременно будет плюсом вашему сайту, хоть и очень маленьким.
5. Околоссылочный текст каждой ссылки следует делать абсолютно уникальным.
Не бывает такого, чтобы два разных человека на двух разных ресурсах сослались на сайт одинаково. Ладно, анкор один и тот же, это простительно. Но когда стоит одинаковый околоссылочный текст слева и справа – это уже палево. Ну разве можно говорить о какой-либо естественности в данном случае?
И это, кстати, ошибка, которую допускают многие организаторы конкурсов, заставляя участников ссылаться одними и теми же анкорами на спонсоров. Чем больше вы дадите свободы участникам – тем больше будет отдача от ссылок.
6. Не ленитесь прописывать тег title для ссылок.
Это тот текст, который показывается при наведении на ссылку. В нем вы можете использовать тайтл статьи, продвигаемые ключи в разных словоформах, а также слова «тут», «здесь» и так далее.
Да вы и сами часто ссылаетесь естественным образом, просто редко это замечаете. Вот примеры естественных ссылок, которые я нашел на первом попавшемся SEO форуме (maultalk.com).
Ссылка с урлом в виде главной страницы сайта:
Ссылка в виде урла внутренней страницы сайта:
Ссылка в виде бренда:
Ссылка в виде естественного анкора:
Ссылка в виде названия домена без http://:
Ну и так далее.
Я начал один маленький эксперимент по безанкорному продвижению в рамках конкурса на двадцать тысяч рублей. Результаты будут перед новым годом и можно будет посмотреть на эффективность данного метода.
Всем хорошего настроения. ;)
Твит дня: «В Москве столкнулись джип генерала МВД и джип директора ФСБ. Виновником стала девятка сотрудника ДПС, прибывшего на место аварии.»


Раньше думала, что ссылки типа «здесь», не имеют отношения к продвижению. Но, оказывается, наоборот. Не первый раз об этом читаю. А вот что ссылки должны быть не только с блогов, логично, но не задумывалась.
Да, Маргарита, так и есть.
Поисковые системы стараются бороться с продажными ссылками и всячески занижать их значимость, т.к. они неплохо портят выдачу по некоторым запросам, опуская полезные ресурсы и выводя в ТОПы говносайты. В то время как естественным ссылкам стараются придать максимальный вес, чтобы показывать на первых местах страницы, которые обсуждают пользователи, которые интересны этим пользователям.
Поэтому при учёте естественного ссылочного, кроме самого анкора ПС еще обращают внимание на околоссылочный текст слева и справа, который в последствии и служит заменой анкору. И еще множество других факторов. Именно поэтому следует писать уникальный околоссылочный текст и анкор самой ссылки. Таким образом ПС сложно определить продажность данной ссылки.
сперва одна вещичка, ближе к концу текста:
Я начал>А< один маленький эксперимент
а то по контактам Дмитрий, а по статье — нет)
получается, что автоматические размножители ссылок с околоссылочным текстом а-ля tnx могут идти лесом. в идеале полный текст всего, скажем так, «постового», не должен повторяться, так? (:
Спасибо большое за то, что увидели опечатку)
Исправил.
>>>получается, что автоматические размножители ссылок с околоссылочным текстом а-ля tnx могут идти лесом.
Да, так и есть. Они и идут лесом, я ими не пользуюсь. Вечные ссылки рулят как ни крути.
И да, все постовые должны быть разными. Хотя бы не повторяться в 3-5% случаев. Это и есть «естественность». Сканив бэки сайтов, которые вообще не продвигаются — я не нашел ни одной одинаковой анкорной ссылки, а тем более — околоссылочного текста. Абсолютно все — разные.
И чем больше вы будете следовать данному принципу и держаться его — тем больше вероятность, что ссылки с околоссылочным учтутся и будут работать на все 100.
Дмитрий, спасибо вам за статью!
Косвенно эта тема уже поднималась в моих комментариях раньше. Позвольте немного пообщаться с вами на эту тему.
Я, так же как и вы, считаю, что самые действенные способы продвижения — все, наиболее приближенные к естественным действиям посетителя. Конечно, любой нормальный человек, делясь ссылкой в комментариях или блоге напишет «здесь» в качестве анкора или вообще ничего не напишет, оставив слово «здесь» — рядом с ссылкой. Такие ссылки обязательно должны быть.
Но есть большой вопрос.
Среди посетителей моего сайта никто никогда не прописывал ссылку с атрибутом «title». Как вы считаете, Дмитрий, это не подтолкнёт поисковую систему к мысли о том, что ссылка не совсем естественная?
Заранее благодарен за ответ!
Здравствуйте, Сергей.
Нет, я не считаю, что поисковые системы посчитают ссылку с атрибутом title неестественной. В ссылочных биржах, типа Сапа и Ко — нельзя прописывать тайтлы. На многих форумах тайтлы можно прописывать и многие это делают.
Поэтому она скорее всего посчитает ссылку естественной, нежели продажной)
Я начал один маленький эксперимент по безанкорному продвижению в рамках конкурса на двадцать тысяч рублей. Результаты будут перед новым годом и можно будет посмотреть на эффективность данного метода.
Хотелось бы увидеть результаты :-)
Результаты — ТОП 11.
Конкуренция — ТОП 60.
Если бы разбавил безанкорное анкорным и закупил пару ссылок с вхождениями запроса — был бы выше. А так — только до 11 места подняло.
Неплохие результаты.
После алгоритма пингвин многие начнут разбавлять теперь ссылки и использовать матерьял выше. Автору спасиб за совет, правильно говорит что нужно разбавлять, а те кто это не делали получили фильтры (((
После пингвина вообще стало сложно в гугле продвигаться.
да у гугла свои правила у яшки свои и пойди угадай где с анкорами, где без, мой знакомый вообще сайт вывел в топ без рекламы и без покупки ссылок, просто уникальный и настроенный контент
А в виде естественных ссылок пойдут ссылки с профилей форумов и прочих сайтов? Или их желательно тоже закупать на сайтах?
Подойдут
Sickboy, еще вопрос)))) То что сслыки с анкорами ключевиков и полуестественные должны быть с похожих по тематике статьях и сайтах. А естественные в виде урлов тоже должны быть на сайтах той же тематики?
И какой вы процент продпочитаете естественных ссылок к анкорным?
Спасибо, за советы)
Серый: Стараюсь не менее 10% безанкорных, но последние эксперименты показали, что лучше, когда этот процент больше. Насчет тематики — желательно, но не обязательно.
Sickboy, спасибо большое!!!
Спасибо за статью будем пробовать!!!
На самом деле все гораздо проще. Старайтесь думать, как ваши клиенты и тогда и поисковые системы будут довольны и пользователи
Sickboy, а к внутренним ссылкам перелинковки применимы эти советы?
Хм, а как насчёт релевантности? Если более 50-70% входящих ссылок никакого отношения к содержанию сайта не имеют, так и слить себя в утиль можно, наверное… особенно, если представить, насколько разнородно содержание форумов, страниц соцсетей, где и маразма, и ругани подчас выше крыши.
Статья писалась больше 2 лет назад. Хотелось бы узнать про результаты безанкорного продвижения
В одной из статей были результаты. Не упомню где. Статья вышла в ТОП 10 точно.
…твит дня порадовал :)
А если к примеру на хороших сайта только анкорные ссылки с ключевым словом, а на блогах и в соц сетях и так и так ? Оно размещается или все равно не круто получиться ?
Не понял вопроса
на сайтах пузомерках у меня ссылки исключительно анкорные, на ключевом слове стоит ссылка, а на блогах и соц сетях к примеру ссылки ввида _www.trtrtrtr.ru, будет ли считать поисковик, что это нормально и естественно?
Кто его знает, смотря какие у вас ссылки, сколько их и на какие страницы. Может быть да, может быть нет.
Очень познавательная статья! Я как раз подумывал о продвижение своего сайта. Учту все ваши принципы — все как раз в тему!
20-30% на другие страницы!!! Спасибо за совет. Как говорят век живи, век учись.