Фильтры в Вебвизоре. Зачем нужны и как их настраивать.

Пост опубликован в категории Продвижение сайта 5 комментариев

В прошлой статье мы говорили о том, что Яндекс подарил всем Вебвизор – мощный инструмент аналитики. Но, как и любым другим инструментом, Вебвизором нужно еще научиться пользоваться.

Вебвизор и метрика.

Возможно те, кто установили себе код метрики с вебвизором, уже видели ссылочку «Добавить условие»:

Кнопочка добавления каскада фильтров.

Это и есть фильтры. Это и есть то, чем неплохо было бы научиться пользоваться, так как без этих навыков, сам инструмент практически бесполезен. Не больше, чем молоток без ручки. Забить гвоздь вроде бы можно, то в то же время очень неудобно и чего-то не хватает.

Поэтому, сегодня вы немного научитесь им пользоваться и настраивать так, чтобы отсеивать проблемную аудиторию на вашем сайте. Именно ту, которая придя к вам на сайт, так и не заказала услугу или ничего не купила.

Допустим, что у вас обычный сайт, и вы предоставляете услугу абонентского обслуживания серверов. У вас на сайте есть страница заказа (форма) и вы хотите посмотреть на сессии пользователей, которые так и не дошли до этой услуги.

Сначала вы идете во вкладку «Цели» и настраиваете саму цель. То, что по вашему является положительным результатом действий пользователя.

Это может быть переход пользователя на какую-то определенную страницу, это может быть нажатие определенной кнопки («Заказать», «Купить», «Корзина»…), это может быть совокупность переходов на некоторые страницы (когда идет заполнение формы на 3-5 страниц).

Для чего нужны цели? Чтобы сразу отсеять часть аудитории, которая была потенциальными клиентами и не распыляться на случайно зашедших на сайт зевак.

Что делаем дальше.

После этого, пару дней собираем статистику или по-простому – ждем. В зависимости от посещаемости вашего сайта, статистику можно собирать от 1 до 20 дней. В идеале, должно быть хотя бы по 50-60 записей видео посещений в день, чтобы было из чего делать выборки.

А теперь посмотрим на фильтр, который поможет вам выявить проблемных клиентов.

Вот фильтр:

Фильтр Вебвизора.

Конкретно этот и некоторые его вариации можно применить почти ко всем типам коммерческих сайтов.

Посмотрите на картинку.

Цель №1 – мы настраиваем отдельно. К примеру, можно установить в качестве цели «Посещение заданной страницы», или нажатие кнопки «Заказать Услугу». Первая цель сразу выделяет тех, кто нажал на кнопку или перешел на нужную страницу.

И мы добавляем условие – отсеять тех, кто не нажал на кнопку. Т.е. всех остальных.

Далее добавляем условие «Посещение 4 и более страниц» — это поможет нам отсеять всех случайных посетителей, которые пришли, посмотрели одну страницу и ушли. И поможет выделить тех, кто совершал много переходов по сайту. В примере от 4-ех, но это тоже относительный показатель. Если у вас на сайте всего 4 страницы, то следует выставлять совсем другие значения.

И последнее условие – длительность посещения более 30 секунд. Это условие поможет нам выделить тех, кто «ошибся дверью» и ничего не читал на сайте. Тех, кто просто по-быстрому тыкнул пару страниц и ушел гулять дальше.

Фильтр можно изменять, дополнять и затачивать под ваш магазин. Можно, к примеру, поставить несколько целей: пользователь достиг одной цели, но не достиг другой. (Добавил товар в корзину, но не совершил покупку.) Это тоже поможет отсеять тех, кто был чем-то недоволен, или не понял, как купить и чем оплачивать.

В общем, изучайте своих пользователей и помогайте им совершать покупки и заказывать нужные вам услуги. Вебвизор поможет вам в этом.

П.С. Немного обновил дизайн, сделал его чуть-чуть новогодним ;)

И по традиции —

Твит дня: «Чак Норрис засунул два пальца в разетку и убил ток.»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Маргарита:

    О, и тут Новогодние декорации! Красиво!

  2. Sickboy:

    Маргарита, а где еще новогодние декорации?)

  3. Маргарита:

    Сейчас — у многих, праздники все таки. )) Просто выпала на время из интернета. Теперь все, что пропустила — в глаза бросается. )

  4. Виктор:

    А на этой блоге у тебя заданы какие-то цели?

  5. Sickboy:

    Нет. Пока нет необходимости «следить» за определенными пользователями ;)

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***