Фильтры в Вебвизоре. Зачем нужны и как их настраивать.
В прошлой статье мы говорили о том, что Яндекс подарил всем Вебвизор – мощный инструмент аналитики. Но, как и любым другим инструментом, Вебвизором нужно еще научиться пользоваться.
Возможно те, кто установили себе код метрики с вебвизором, уже видели ссылочку «Добавить условие»:
Это и есть фильтры. Это и есть то, чем неплохо было бы научиться пользоваться, так как без этих навыков, сам инструмент практически бесполезен. Не больше, чем молоток без ручки. Забить гвоздь вроде бы можно, то в то же время очень неудобно и чего-то не хватает.
Поэтому, сегодня вы немного научитесь им пользоваться и настраивать так, чтобы отсеивать проблемную аудиторию на вашем сайте. Именно ту, которая придя к вам на сайт, так и не заказала услугу или ничего не купила.
Допустим, что у вас обычный сайт, и вы предоставляете услугу абонентского обслуживания серверов. У вас на сайте есть страница заказа (форма) и вы хотите посмотреть на сессии пользователей, которые так и не дошли до этой услуги.
Сначала вы идете во вкладку «Цели» и настраиваете саму цель. То, что по вашему является положительным результатом действий пользователя.
Это может быть переход пользователя на какую-то определенную страницу, это может быть нажатие определенной кнопки («Заказать», «Купить», «Корзина»…), это может быть совокупность переходов на некоторые страницы (когда идет заполнение формы на 3-5 страниц).
Для чего нужны цели? Чтобы сразу отсеять часть аудитории, которая была потенциальными клиентами и не распыляться на случайно зашедших на сайт зевак.
Что делаем дальше.
После этого, пару дней собираем статистику или по-простому – ждем. В зависимости от посещаемости вашего сайта, статистику можно собирать от 1 до 20 дней. В идеале, должно быть хотя бы по 50-60 записей видео посещений в день, чтобы было из чего делать выборки.
А теперь посмотрим на фильтр, который поможет вам выявить проблемных клиентов.
Вот фильтр:
Конкретно этот и некоторые его вариации можно применить почти ко всем типам коммерческих сайтов.
Посмотрите на картинку.
Цель №1 – мы настраиваем отдельно. К примеру, можно установить в качестве цели «Посещение заданной страницы», или нажатие кнопки «Заказать Услугу». Первая цель сразу выделяет тех, кто нажал на кнопку или перешел на нужную страницу.
И мы добавляем условие – отсеять тех, кто не нажал на кнопку. Т.е. всех остальных.
Далее добавляем условие «Посещение 4 и более страниц» — это поможет нам отсеять всех случайных посетителей, которые пришли, посмотрели одну страницу и ушли. И поможет выделить тех, кто совершал много переходов по сайту. В примере от 4-ех, но это тоже относительный показатель. Если у вас на сайте всего 4 страницы, то следует выставлять совсем другие значения.
И последнее условие – длительность посещения более 30 секунд. Это условие поможет нам выделить тех, кто «ошибся дверью» и ничего не читал на сайте. Тех, кто просто по-быстрому тыкнул пару страниц и ушел гулять дальше.
Фильтр можно изменять, дополнять и затачивать под ваш магазин. Можно, к примеру, поставить несколько целей: пользователь достиг одной цели, но не достиг другой. (Добавил товар в корзину, но не совершил покупку.) Это тоже поможет отсеять тех, кто был чем-то недоволен, или не понял, как купить и чем оплачивать.
В общем, изучайте своих пользователей и помогайте им совершать покупки и заказывать нужные вам услуги. Вебвизор поможет вам в этом.
П.С. Немного обновил дизайн, сделал его чуть-чуть новогодним ;)
И по традиции —
Твит дня: «Чак Норрис засунул два пальца в разетку и убил ток.»


О, и тут Новогодние декорации! Красиво!
Маргарита, а где еще новогодние декорации?)
Сейчас — у многих, праздники все таки. )) Просто выпала на время из интернета. Теперь все, что пропустила — в глаза бросается. )
А на этой блоге у тебя заданы какие-то цели?
Нет. Пока нет необходимости «следить» за определенными пользователями ;)