Для некоторых проектов перелинковка – как мертвому припарка.
Собственно, наблюдаю я за одним сайтом на котором была сделана перелинковка. И странные вещи – она совсем не работает. Или работает, но только очень-очень мало.
Быть может, вы помните мой эксперимент по перелинковке, который неплохо поднял трафф на одном из сайтов.
А тут не работает. Уже 2 месяца прошло – по нолям. Тематика туризм.
Если посмотреть на графики посещаемости – можно заметить незначительные изменения в положительном направлении, но не более того. Я бы даже списал это на сезонность, ибо туризм сейчас на подъеме.
Учитывая то, что на сайте больше 160к страниц и сайт представляет собой огромный туристический портал, это довольно странно.
Перелинковка делалась на пачку запросов, как НЧ, так и СЧ, ВЧ. НЧ запросы поднялись, но по ним настолько мизерный трафф, что в общей массе запросов сайта его можно и не заметить.
Это не давало мне покоя, так как перелинковка была выполнена с помощью специально написанного модуля и модуль работает идеально. Как с точки зрения технической реализации, так и с точки зрения текстов ссылок.
В подробности работы вдаваться не буду в силу некоторых соображений, скажу лишь, что скоро будет такой же, или чуть лучше – под WordPress.
Я начал исследовать техническую составляющую сайта и пришел только к одному выводу – дело в ссылках и коде сайта.
Сайт представляет собой портал, на каждой странице сотни внутренних ссылок, которые вообще не представляют полезности для SEO. Да и для пользователей тоже – можно было запросто убрать половину и ничего не поменялось бы.
Вёрстка тоже ни к черту – до чистой SEO верстки ей далеко.
Да, внешнее ссылочное не закупалось вообще и сайт ссылками не продвигается. 95% контента – туристические блоги пользователей (большая половина копипаст).
Собственно, выводы:
- Даже если сайт вылизан технически в плане тегов (H1 там всякие) – это не даст никакой гарантии, что даже после перелинковки он куда-то вылезет.
- Много лишних внутренних ссылок сильно мешают продвижению, размазывая вес страницы туда, куда не следует. А переделывать никто не хочет. Ваша перелинковка будет 1001-1008 ссылкой на странице и не передаст никакого веса.
Вот какие сайты делаются без контроля со стороны SEO специалиста…
Твит дня: «Мой психиатр сказал, что я не смогу захватить мир. Наивный раб.»


Ждем модуля для WordPress)))
Модуль будет платным
Главное, чтобы толковым и понятным для «не программистов», а деньги на него сами найдутся.
Я что-то не уловил общий смысл статьи — если на сайте через чур много внутряков, то дополнительная перелинковка в статьях не даст нужного эффекта за счет того, что общий вес ссылок размыт на их количество?
Условно, общий вес передаваемый со страницы = 100% и у нас 100% внутряков, то есть по 1% на ссылку.
Таким образом, добавляя 101 и 102 ссылки из статей мы тем самым еще больше уменьшаем вес ссылки (уже до 0,98% на каждую). В этом суть статьи?
Если да, то согласен — имею именно такой живой пример одного сайта — где за счет наполнения сайтбаров — размылся общий вес, в т.ч. произошло перераспределение PR.
Я не знаю, в чем смысл) Просто написал свои наблюдения.
Лишние внутряки, на сколько я понимаю, не по ключевым словам. Они только размазывают вес передаваемый ссылками.
Может убрать в js?
У меня объемы, конечно, не те. Но вот на WP тоже убрал со страниц материалов часть лишних ссылок (тегов) теперь жду переиндексации
Ява как вариант, но можно сделать лучше — вывести через Аякс с закрытием через роботс фрагментов вывода.
Но там настолько криво сделан сам сайт, сотни ошибок в админке и т.д., что тронешь одно — посыпется все остальное.
Как сказал мой программист, сайт был сделан из 3 разных сайтов, одна БД весит 2,5 Гб…
Лучше не трогать)
Цитата: …Вёрстка тоже ни к черту – до чистой SEO верстки ей далеко….
Где почитать или вкраце объясните, что имелось ввиду? Чистота кода, микроформаты, несоответствие W3C или CSS?
Чистая верстка — долго рассказывать. Суть — без лишней херни, только код, который несет смысловую нагрузку.