Вебвизор – приятный подарок от Яндекса на Новый год для всех пользователей Яндекс Метрики.
Оптимизаторы и вебмастера, изменяя свои сайты и внося в них некие корректировки, часто руководствуются здравым смыслом и обычной логикой. Все улучшения делаются сугубо из личного опыта и интуиции и не всегда соответствуют тому, что действительно нравится пользователям.
Если вы думаете, что пользователь просто обязан видеть вашу рекламу, или кликать на какую-либо ссылку, вы можете глубоко ошибаться. Живой тому пример – многочисленные эксперименты, результаты которых можно найти в интернете.
В них часто описываются ситуации, когда при внесении малейших изменений на сайте, значительно увеличивался конверт и оборот интернет-магазинов, люди начинали покупать больше, охотнее заполнять формы регистрации и т.д.
Всё это говорит только о том, что пользователи заметили то, чего раньше не замечали. Вот кажется, поменяли цвет кнопочки с синего на зеленый, и по ней сразу же стали больше кликать. Случайность?
Ни сколько.
Все дело в том, что посетители сайта и потенциальные клиенты замечали эту кнопочку и начинали на нее нажимать. В результате, они лучше ориентировались в сайтах и возрастало число заказов и процент конверсий.
Совсем недавно Яндекс анонсировал, что будет учитывать юзабилити сайтов. Все оптимизаторы кинулись его осуждать за то, что он учитывает некие «мифические» показатели и не дает никаких инструментов, чтобы хоть как-то их улучшить.
И этот момент настал.
Теперь любой кто поставит себе Яндекс Метрику, может воспользоваться мощным бесплатным инструментом аналитики – Вебвизором.
Вебмастера теперь стали ближе к богам.
Вебвизор.
Теперь, вы можете детально рассматривать видеозаписи посещений вашего сайта и выявлять проблемные моменты. Вы будете видеть, что делают пользователи, куда они ходят, куда кликают, что они смотрят, и сможете делать эксперименты, чтобы пользователи смотрели то, что нужно вам и ходили туда, куда нужно вам.
Как установить ВебВизор?
Очень просто. Также, как и любой счетчик, так как теперь он является частью Яндекс Метрики. Если у вас уже стоит Метрика, вы просто обновляете в настройках код, включив эту опцию.
Пример на картинке:
Просто поставить птичку и обновить ваш код метрики. В горизонтальном меню самой метрики у вас есть вкладка «Вебвизор»:
Обновив код, вам стоит лишь некоторое время подождать, так как запись идет с небольшим опозданием.
Через пару часиков, вы сможете перейти по этой вкладке и увидеть примерно вот такую картинку: (кликабельно)
Там показываются все данные, которые только может собрать статистика. Откуда пришел пользователь, браузер пользователя, страна, айпишник, количество просмотров, регион, запрос, поисковую систему, время проведенное на сайте и многое другое.
С помощью добавления условий, вы можете делать выборки. К примеру, чтобы отсеять интересующую вас часть аудитории.
А дальше – остается только удобно сесть в кресло, взять побольше попкорна и смотреть видео о том, как пользователи ходили по вашему сайту и что на нем делали.
Приятного просмотра. ;)
Твит дня: «Чак Норрис ужасный актер! Если он такой крутой, пусть придет и ударит меня головой о клавиаорорапрл б56тилл675лпрпларолпигарапне56.»


- Вопрос-Ответ: Выпуск 5.
- Неправильная оценка сайтов на этапе покупки – стандартный развод на лоха.
- Wizard Banners и Адалт (Adult) фильтр Яндекса. Будьте бдительны и внимательны.
- Один из способов получить пароль к статистике LiveInernet вашего конкурента.
- Как пользоваться плагином Key CAPTCHA, чтобы сохранить себе нервы.
Спасибо за новость. Уже оценил вебвизор и всем рекомендую!
Sickboy как всегда в теме новых фишек. Так что подписывайтесь, ссылайтесь и реттвиткайте :)
Ты заделался моим PR менеджером? :)))
Почему же :) Действительно много полезного пишешь.
А мнение от третьего лица — иногда для людей что-то да значит и мотивирует :)
Спасибо за новость, как Вы писали установил и настроил. Очень интересно и полезно понаблюдать за пользователями на сайте.