Апдейт Яндекса от 23.09.2011 – Результаты маленького эксперимента по безанкорному продвижению.
Те, кто использует не очень хорошие методы для вывода сайта в топ – не могут посмотреть дальше своего собственного носа. Я бы сравнил работу оптимизатора с работой шахматиста – нужно продумывать все действия на 3 шага вперед.
Когда-то давно Сегалович (вроде он) говорил: «То, что ваши сайты в ТОПе – не ваша заслуга, это наша недоработка.» И он отчасти прав. Яндекс стремится как можно меньше обращать внимание на сайты, «пытающиеся» вырваться в ТОП выдачи и отдает предпочтения тем, кто медленно поднимается в ТОП.
Конечно, кормить сайты следует только вкусными и полезными ссылками. От этого они набирают «траста», о котором мало что известно, набирают статический вес, который невозможно посчитать в цифрах и поднимаются вверх.
Хорошие ссылки для Яндекса – это относительное понятие, которое почти невозможно осознать. Но, следует понять одну небольшую вещь, которая поможет вашим сайтам подниматься выше.
Алгоритмы пишут люди.
Поэтому, они примеряют все на себя. И качество выдачи и все остальное. Именно поэтому говорят делать сайты для людей. И алгоритмы оценки ссылок также пишут люди. Следует стремиться к наибольшей естественности в продвижении.
Про эксперимент.
Примерно месяца полтора назад, я начал данный эксперимент с целью выявить то, как повлияют ссылки безанкорного характера и «естественные» анкоры на продвижение сайта. Я взял одну страничку продвигаемого сайта, 4 запроса и начал действовать.
По позициям – запросы висели в ТОП 30, кто чуть выше, кто чуть ниже.
После ручного прогона по форумам с околоссылочным в виде запросов (+словоформы, + части запроса) и естественными анкорами в виде слов: тут, здесь, там, сайт, ссылка, вот…, после сегодняшнего апдейта видится такая вот ситуация:
Все запросы уверенно пошли в ТОП, хотя до этого времени стояли на месте почти полтора месяца. Кроме того, запрос «Двадцать тысяч рублей на новый год» также немного поднялся вверх. С 10 на 9 место. Если учесть, что конкуренция увеличилась почти вдвое – начало конкура нормальное. ;)
Вывод: Безанкорное продвижение действует и ссылки хватаются достаточно быстро, т.к. на них не вешается ярлык «продажная».
Я уверен, что Яндекс и дальше будет экспериментировать со ссылочным, и стараться как можно жестче отсеивать продажные ссылки и сводить передаваемый ими вес к нулю. А мы будем двигаться естественными, чё. ;)
Твит дня: «—Сударь, вы подлец, я вызываю вас на дуэль! Предлагаю вам выбрать оружие: шпага или пистолет? —Шпага. —Отлично. А я выбираю пистолет…»

