Правильное наращивание ссылочного на ваш сайт.

Пост опубликован в категории Ссылочная масса 5 комментариев

Каждый вебмастер перед началом продвижения сайта должен задумываться о том, с какой скоростью следует наращивать внешнее ссылочное на свою малютку.

Правильное наращивание ссылочного на ваш сайт.

И эту скорость следует выбирать не «из головы», а тщательно проанализировав бэки своего сайта за промежуток времени: от зарождения до нынешнего дня. Все постоянно спрашивают на блогах и форумах – по сколько ссылок следует покупать на сайт в месяц? По 10? А что будет, если покупать по 50? А если я куплю сразу 100?

Единого ответа на эти вопросы не существует. Почему? Потому что каждый сайт – это индивидуальный ресурс, у которого своя история, своё ссылочное, свой возраст, своя репутация и свои косяки.

Ни один сайт не похож на другой, как ни один человек не похож на другого. Все индивидуальные личности. Как по мне – так сайт, как маленький ребенок, а поисковая система – как строгий учитель, который ставит оценки в виде позиций. Плохо воспитаешь свою малютку – он будет получать выговоры и наказания от учителя за «невыполнение домашнего задания». А если будешь учить с самого раннего возраста, следить и развивать своё дитя – будет большой толк и злостный поисковик полюбит его.

Итак, на что обратить внимание перед началом продвижения и как выяснить, какое количество ссылок покупать на него в месяц? (к примеру)

Сначала смотрим на историю сайта и на то, как наращивалось ссылочное с самого момента создания домена. Есть один сервис — www.majesticseo.com, с помощью которого можно посмотреть прирост обратных ссылок на сайт по месяцам.

Регистрируемся на сервисе, заходим через логин и пароль и жмем на вкладку «Backlink History».

Backlink History

Это позволит нам оценить, в каком количестве и с какой скоростью появлялись обратные ссылки на подопытный сайт. В качестве примера я взял сайт www.sunrise-travel.by, который начал путь продвижения 2 месяца назад.

Есть 2 варианта просмотра бэков: Fresh (Свежий) и Historic (Весь). Выбираем просмотр за весь период времени.

Historic

Система рисует вот такие 2 графика: (кликабельно)

Графики наращивания ссылочного на сайт.

Первый отражает количество ссылок и их распределение по месяцам, второй отражает количество ссылающихся доменов и их распределение по месяцам.

Что мы можем на них увидеть? Мы можем увидеть то, каким образом наращивалось ссылочное. На этих графиках видно, что сайт никак не продвигался. Количество прироста ссылок минимальное. Это и есть естественное наращивание ссылочной массы.

В последние 2 месяца (июнь-июль) вы можете увидеть резкий скачок прироста бэков. Это началось продвижение. ;)

Учитывая то, что в среднем на сайт появлялось от 20 до 50 (а иногда было и по 80) ссылок – единовременный прирост 120 ссылок не критичен и вполне нормально воспримется поисковыми системами. Прирост же 200 ссылок и больше – это уже резкий скачок, который может негативно повлиять на сайт. Или никак не повлиять – поисковая система их просто не будет учитывать.

Поэтому, посмотрев на этот график – вы можете сделать вывод. Какой?

А такой: На сайт постоянно появлялись бэки, ресурс жил и развивался, среднемесячное наращивание ссылочного было около 40-50 ссылок в месяц, значит можно плавно увеличивать. Для продвижения рекомендую не увеличивать количество бэков в месяц более чем в 3 раза на начальном этапе. Потом – можно плавно увеличивать это количество. Чтобы наглядно представить это, вот небольшая табличка на примере этого сайта:

  • 1 Месяц — 120
  • 2 Месяц — 100
  • 3 Месяц — 120
  • 4 Месяц — 150
  • 5 Месяц – 140
  • 6 Месяц – 160
  • 7 Месяц – 170
  • 8 Месяц – 180
  • 9 месяц – 170
  • 10 Месяц – 190
  • 11 Месяц – 200
  • 12 месяц – 210

… и так далее, плавно то увеличивая, то уменьшая количество.

Если изменить View mode на Comulative  — вы можете наблюдать общее количество ссылок на сайт с течением времени. И чем более прямолинейный будет график – тем более он будет естественным.

Вот график: (кликабельно)

Суммарное наращивание ссылок на сайт

В конце вы можете наблюдать неестественный скачок… К сожалению, избежать его не получилось, т.к. все клиенты хотят «побыстрее», о чем я писал в прошлой статье.

Твит дня: «Если у тебя проблема, попробуй ее решить. Не можешь ее решить — не делай из этого проблемы.»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Маргарита says:

    Дмитрий, а как получаются сквозные ссылки? Понятно, когда с главной. А если оставила всего один комментарий на блоге, и получилась сквозная ссылка?
    И как узнать с моего блога есть такие ссылки?

  2. Sickboy says:

    Сквозные ссылки получаются, когда они стоят в сайдбаре. Если у кого-нибудь стоит плагин, который отображает в сайдбаре последние комментарии, и они не закрыты от индексации — поисковики примут их, как сквозняки. ;) У вас на блоге таких ссылок нет)

  3. Сергей Благов says:

    Дмитрий, с большим интересном прочёл вашу запись. Однако, появился небольшой вопрос.

    Вы пишете, что все сайты, как и люди, разные. И не следует примерять чужие маски на себя. Тем не менее, есть сайт, на который вы неоднократно ссылались, посвящённый отношения между парнем и девушкой. Если, действительно, все люди разные, разве можете вы давать советы по «оптимизации» отношений этих пар?

    С большим уважением к вашему труду.

  4. szamriy says:

    Sickboy полностью прав… Спасибо за статью

  5. User34 says:

    Слышал про маджестиксео, но никогда ранее не пользовался этим сервисом. Оказывается зря, крутая штука. Большое спасибо автору за подсказку :)

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***