Самые распространенные ошибки в продвижении сайтов
Начинающие горе-оптимизаторы могут не только не продвинуть сайт наверх поисковой выдачи, но и даже довести его до бана в Google или «Яндекс». Потому лучше сразу узнать о том, какие существуют ошибки в продвижении сайтов – чтобы затем их ни в коем случае не допускать.
Итак, самое страшное в нашей работе – это переусердствовать. Если сайт «недооптимизирован» – ничего страшного: его всё еще покажут в поисковиках, у него постепенно наберётся какой-никакой ТИЦ и PR. А вот на «переоптимизированный» ресурс не просто неприятно смотреть: обычным пользователям на нём неприятно даже находится. Разумеется, об этом прекрасно знают поисковики, поэтому такие сайты ими исключаются из поисковой выдачи – или, по меньшей мере, значительно понижаются в ней.
Так что осторожней относитесь к частоте ключевых слов. И ни в коем случае не допускайте их переизбытка. Частота употребления «ключевиков» не должна быть выше 7%, плюс – их следует употреблять в различных словоформах, подбирать к ним синонимы и разделять друг от друга заметными блоками текста.
Вторая страшная, непростительная ошибка – это слишком большое количество внешних ссылок на ваш портал. Конечно, внешняя оптимизация сайта без них невозможна, зачастую эти ссылки нужны сайту как вода и воздух, но вот если они появляются из ниоткуда, да еще и сразу в больших количествах – это навлекает подозрения у алгоритмов Google и «Яндекс». А если они еще и исходят с неблагонадёжных ресурсов, которые уже были заподозрены поисковыми системами в торговле ссылками или статьями – тогда ничего доброго ждать не приходится. Есть шанс, что вас просто-напросто забанят – так что проще будет начинать создавать новый сайт, чем раскручивать ваш предыдущий.
Выход – прост: если занимаетесь внешней оптимизацией портала – постарайтесь сделать её как можно более естественной. Сначала закупите две-три ссылки. Потом – чуть больше. Затем, по мере добавления контента на вашем сайте, – еще больше и так далее. Это создаст видимость того, что ваш ресурс развивается и становится всё более интересным для посетителей. А такой эффект поисковые системы уважают и любят.
Также не забывайте, что еще до наполнения ресурса контентом следует выбрать список ключевых слов. На заре Интернета этого делать не приходилось, и сейчас многие мастодонты «выезжают» просто за счет своей былой популярности и наличия огромного количества внешних ссылок на них, но в современных реалиях по-другому уже невозможно.


- Подкаст: Монетизируем сайт. Основные виды заработка на сайте.
- Новый конкурс в блогосфере: «Подними ТИЦ и получи «Сайт дня» от Шакина.»
- Как стоимость продвижения сайта зависит от количества продвигаемых запросов.
- Как занять 2 места в выдаче поисковых систем.
- Создание своего инфопродукта – может попробовать?