Вопрос-Ответ: Выпуск 6.
За некоторый период времени собрались вопросы, которые пользователи отправляют мне на почту. Может быть вам будет интересно и вы найдете ответы на свои.
Вопрос: Приветствую! Прошу небольшой консультации. На моем сайте о 3d графике планирую выпустить урок, разбитый на 40 частей. Все части будут как бы частичками одного большого урока «моделирование автомобиля». Так как же прописать разный title для каждой статьи, если речь в них идет об одном и том же, и продвигать в каждой хочется один и тот же запрос «моделирование автомобиля»??? Насколько я знаю, одинаковый title — не есть хорошо для продвижения, или я ошибаюсь? Как быть?
P.S. Может быть в каждом title везде начало писать одинаковое, а концовку везде менять, например » моделирование автомобиля — строим каркас из сплайнов» Как отнесутся к этому поисковики? Я в полном недоумении, и не знаю что делать в таком случае. Заранее спасибо за ответ!
Ответ: Дмитрий, на самом деле все просто.
Напишите статью, которая будет оптимизирована под запрос «моделирование автомобиля». Далее, начинайте делать уроки.
Каждый урок оптимизируйте минимально, в тайтле напишите:
«Моделирование автомобиля. Урок 1: Приготовление и необходимые инструменты»,
во втором тайтле напишите:
«Моделирование автомобиля. Урок 2: Построение каркаса из сплайнов».
Из каждой статьи-урока ставьте ссылку из текста урока с анкором «моделирование автомобиля, моделирования автомобиля, при моделировании автомобиля….» на первую страницу, которую вы заточили под запрос «моделирование автомобиля».
В свою очередь первую эту статью постоянно редактируйте и добавляйте ссылки на выходящие новые уроки, после текста в столбик можно.
Вот и все.
***
Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Вопрос по оптимизации сайта — После создания, наполнения и индексации сайта количество страниц в индексе поисковых систем было впорядке (я о том, что никаких дублей и т.п. не было, настройку robots.txt проводил). Но с недавних пор в индексе Google появились так называемые «сопли»(их количество примерно в 2-3 раза больше чем основная выдача, причем на двух сайтах сразу) — это google, в то время как с Яндексом все в порядке. Есть подозрение, что в образовании «соплей» виновен плагин для WordPress под название «Simple Tags» (выводит похожие записи по меткам). Верна ли моя гипотеза? И если да как с этим бороться? Может быть robots.txt (приложил к письму) не совсем правильный? Или что-то другое? Помогите разобраться, очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо!
User-agent: *
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /trackback
Disallow: */trackback
Disallow: */*/trackback
Disallow: */*/feed/*/
Disallow: */feed
Disallow: /*?*
Disallow: /tag
User-agent: Yandex
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /trackback
Disallow: */trackback
Disallow: */*/trackback
Disallow: */*/feed/*/
Disallow: */feed
Disallow: /*?*
Disallow: /tag
Host: сайт.ru
Sitemap: http://сайт.ru/sitemap.xml.gz
Sitemap: http://сайт.ru/sitemap.xml
Ответ: Добрый день. Гугл может закинуть страницы в сопли, игнорируя роботс. Если у Яндекса лишних страниц в выдаче нет, значит все нормально.
***
Вопрос: Привет, меня зовут Кирилл и я хотел бы уточнить несколько моментов по
сайту для РСЯ. Надеюсь получить ответ.
1. Когда стоит задвигать новый сайт в индекс — сразу или же наполнить
статьями (10, 50, 100?)?
2. Допустим есть 3 нч-запроса (по 10 в месяц каждый), можно ли
написать одну статью и вписать их туда или лучше будет делать под
каждый запрос отдельную статью?
3. Какой вид ЧПУ использовать: сайт.ру/категория/запрос.хтмл или
сайт.ру/запрос.хтмл?
Спасибо. И отдельное спасибо за толковый мануал по созданию сайта под РСЯ.
Ответ: Привет.
1. Я обычно оптимизирую шаблон, все настраиваю, закидываю 5-10 статей, а потом открываю для индексации.
2. Можно на 1, можно на 3 статьи — зависит от запросов. Если все 3 запроса про одно и то же (схожи написанием и смыслом) — можно впихнуть в 1 статью, но её при этом следует сделать размером под 3000-3500 б.п. (чтобы не было переспама).
3. В плане ранжирования — без разницы. в плане структуры сайта — Яндекс любит, когда в урле есть категория. Возможно, через некоторое время, категории могут появиться в выдаче в виде быстрых ссылок.
***
Вопрос: Добрый день, Дмитрий! Еще один небольшой вопрос)
При наполнении интернет-магазина товарами нужно ли прописывать description к каждой позиции товара. И если да, то что писать (и сколько): описание именно этого конкретного товара?
Спасибо!
Ответ: Да, писать обязательно нужно — каждая страница сайта должна содержать уникальный description (описание того, что на ней находится). Длина дискрипшена — от 150 до 180 символов с использованием 1 вхождения ключевого слова, под которое оптимизировалась данная страница товара.
Если у вас страница, к примеру, телевизора sony марки 2305 DT, то можно написать что-то вроде: «Телевизор Sony 2305 DT обладает экраном в 52 дюйма с частотой развертки 200 Гц. Эта модель идеально подойдет для домашнего просмотра…»
Твит дня: «Молчание — лучший способ ответа на бессмысленные вопросы.»
По первому вопросу — соответственно, если написано уже много похожих статей, то их можно объединить под одну (новую) ВЧ/СЧ страницу, слинковать и тем самым — потенциально увеличить траф :)
Угу) Можно и так. Даже, часто может быть эффективнее, так как некоторые размещенные страницы могут иметь хороший вес, PR и т.д. Сразу будет прокачка.