Подбор запросов: Как не попасть на бабки и продвигаться эффективно.
Представьте, что вы находитесь на развилке дорог, на перекрестке и можете пойти абсолютно в любую сторону. Вообще в любую, вы свободны для выбора и следует подойти к этому выбору тщательно и с умом, иначе можно заблудиться.
Вы можете сразу пойти сложной дорогой, пробираясь через дебри конкурентов, тратя миллионные бюджеты, а можете пойти маленькой тропинкой, которая будет постепенно расширяться и превратится в огромное шоссе с односторонним движением, где вы будете одной единственной машиной, а конкуренты будут плестись за вами, как эскорт.
Никогда не следует спешить – это первое правило продвижения, которое следует безукоризненно исполнять и выполнять.
На этапе подбора ключевых слов многие делают одну страшную ошибку – выбирают не те ключевые слова. Поспешно выдумывают запросы, иногда даже не анализируя статистику, и начинают лихорадочно закупаться ссылками.
Продвинуться по таким словам – все равно, что продать эскимосу снег. Или как построить крупный автосервис BMW посреди пустыни. Здание построено, цель выполнена, а клиентов, почему то, нет.
Три бедуина вокруг на сотни километров, да и тем ваши BMW не нужны, они катаются на верблюдах. ;)
На что обращать внимание при подборе ключевых слов, чтобы потом не попасть на бабки?
Как это часто бывает – приходит директор интернет-магазина в SEO агентство и говорит: «Вот, так и так, хочу продвигаться. У меня магазин, где продается все, начиная от кухонных комбайнов и заканчивая покрышками для автомобилей. Давайте-ка вы меня продвинете сразу по 500 запросам в ТОП 3, чтобы продажи увеличились в N (придумайте сами) раз?» Когда ему озвучивают бюджет – он, скрипя зубами, соглашается (оно же 5 раз окупится!) и продвижение начинается.
Только дядя не догадывается, что из этих 500 запросов только 100 реально конвертируются. А остальные – бесполезные пустышки, на которые был зря потрачен бюджет.
В самом начале следует продвигаться по части запросов, к примеру, по 1/3. Когда запросы достигнут требуемых позиций – проанализировать, идет ли трафик по этим запросам и стоит ли на них тратить бюджет. Если запросы в ТОПе, а переходов по ним нет – можете забыть о них и взять другую пачку, которая может дать значительно больший эффект.
При этом обязательно, я бы даже сказал — хоть убей, следует пробежаться по своей статистике и подкорректировать продвигаемые фразы и тексты, т.к. люди могут набирать запросы немного по-другому.
Как пример из жизни:
Запрос «Туры в Египет из Минска в сентябре» (октябре, ноябре…) может принести в разы больше целевого трафика, чем запрос «Туры в Египет». Причем, сам трафик будет лучше конвертироваться, а конкуренция по такому запросу, по сравнению с «Туры в Египет» — совсем ничтожна.
Итог – вы тратите в 3-5 раз меньше денег, а получаете в 2-3 раза больше клиентов. И прибыли, соответственно.
Далее в обязательном порядке на основе своей статистики выбрать другие набираемые запросы, которых Я.Вордстат может и не показывать. Или показывать очень малое количество показов фразы, но это будут живые запросы. Так сказать «шлейф из НЧ», которые набираются 5-10 раз в месяц, но при этом просто идеально конвертируются.
Примером группы таких запросов может служить такая пачка:
- «Тахта Карина 1208 Минск купить»
- «Карина тахта интернет магазин Минск купить»
- «Тахта Карина 1208-01 производитель Минскмебель купить»
- «Тахта Карина 1208 цена»
… и так далее.
Все эти запросы можно компактно утрамбовать в описание товара (этой тахты), если они набираются, хотя бы, 2-3 раза в месяц. Одна маленькая статья или корректировка имеющейся может принести вам 2-3*4=8-12 посетителей в месяц, которые хотят купить эту тахту. А если в вашем интернет-магазине она есть в наличии и у вас нормальная цена – вот вам и продажи.
Давайте для наглядности посчитаем по циферкам? :)
- Траты на написание статьи: 15 у.е.
- Стоимость тахты: 300 у.е. (чистая прибыль с продажи, к примеру, 100 у.е.)
- Приведенных заинтересованных клиентов: 8-12 человек/месяц.
Пусть даже купит только один человек – сколько составляет ваша чистая прибыль? :)
Правильно, +85 у.е. с одной продажи.
Выгодно?)
Под такие запросы можно немного подкорректировать уже имеющиеся тексты, а можно (даже так будет лучше) написать 10-30 статей, каждая из которых будет оптимизирована под кучки из 3-5 подобных запросов одной семантической группы, и сделать перелинковку.
Как итог – вы получите хороший и, самое главное, живой трафик по запросам, который будет зверски конвертироваться в продажи и принесет вашему бизнесу огромную прибыль.
Твит дня: «Как это мило, когда чёткий пацан в Адидасе, со словами: «Садись, хуле», уступает бабушке место в автобусе…»


Дмитрий, вы говорите очень правильные вещи.
С большим интересом читаю ваши публикации в блоге и радуюсь вашему становлению как специалиста.
Одна из тех статей, которые хочется перечитывать вновь и вновь.
Здравствуйте!
С удовольствием прочитала несколько статей. Все вроде как у всех, но все же есть что-то не такое как у всех)).
Если можно, подскажите пожалуйста, разъясните вот этот момент:
«кучки из 3-5 подобных запросов одной семантической группы»
если можно, пару примерчиков бы наглядных.
Благодарю Вас!