Анонс нового алгоритма Яндекса по борьбе со спамными текстами. Анализируем текущую выдачу по запросу.

Пост опубликован в категории Продвижение сайта 7 комментариев

Вот тут Яндекс заявил во все услышания, что будет бороться с переоптимизированностью контента. Да, это хороший ход с их стороны, только действенный ли? А это мы как раз и посмотрим.

Новая формула по борьбе с переоптимизацией

* Интересно, а это как-то связано с сегодняшним праздником – днем программиста?)

По их заявлению, через неделю будет действовать новый алгоритм, который будет бегать вслед за поисковым роботом и разбирать проиндексированные страницы на предмет переоптимизации. Что такое переоптимизация – можете посмотреть на примере в самом их обращении. (ссылка выше).

Давайте подождем недельку-другую и проверим, как будет работать их алгоритм? Но для того, чтобы проверить работоспособность данного «чуда техники» Яндекса, необходимо для начала взять что-то, что будет точкой отсчета.

Немного подумав, я решил далеко не бегать и посмотреть на конкурс, в котором я недавно начал участвовать, под названием: «Двадцать тысяч рублей на Новый Год». Все же уже слышали про него? Кратко — Кто сможет до конца года по одноименному запросу занять 3-ее место в выдаче Яндекса по региону Россия – тот получит 20.000, остальные ТОП 9 – по 1111 рублю. Забавный конкурс, я на нем проверяю нынешнюю работоспособность пресловутого безанкорного продвижения, да и в ТОП 1 проще попасть, чем в ТОП 3.

Анализируем имеющийся в настоящее время ТОП выдачи Яндекса по региону Минск. (хочу по Минску и все тут). Запрос «двадцать тысяч рублей на новый год».

Вбиваем вот такой запрос в Яндекс

Далее по порядку топаем по ТОП 10. Анализируем тексты: (кликабельно)

Текущее состояние текстов конкурентов на 13.09.2011

Как видим – средняя длина текстов ТОПа – около 2000-2200 символов. Это так, для сравнения табличка. Потом сделаем такую же, после включения алгоритма, и посмотрим – что поменяется.

*Я анализировал только тексты самой заметки, никак не всей страницы.

Ну да ладно, давайте кратенько опишем каждый сайт:

ТОП 1: Текст «слегка» переоптимизирован. Парень определенно попадает под вводимый фильтр – на странице 7(!) прямых вхождений и пару разбавленных, при чем все это дело еще и жирным выделено…. ))) Пожелаем ему удачи.

ТОП 2: Тут меньше, парень уже начинает немного думать головой – 7 прямых вхождений, но жирным ничего не выделено. Только 1 вхождение в курсиве (кстати, совсем бесполезный трюк).

ТОП 3: Тут еще лучше – 5 прямых вхождений, из них 1 курсивом, 1 жирным, и 1 в ссылке, причем ссылка относительная… Ну, как бы бесполезно так делать. Нежелательно ссылаться на страницу с самой себя. Ну, как знает.

ТОП 4: 6 прямых, из них 3 жирным, и 2 в теге H3. Учитывая то, что заголовок у него выводится в H1 – нелогично было в тексте сразу H3 использовать. Поисковики любят последовательность: сначала H2 и только потом H3.

ТОП 5: Только 4 раза использовал прямое вхождение, но уж очень много у него выделений жирным. Особенно частей запроса – тоже кандидат под фильтр.

ТОП 6: 3 прямых вхождения, 1 раз выделил жирным – нормальный парень, такие под фильтры не пойдут. :)

ТОП 7: Непонятная неотформатированная для глаз человека «портянка», в которой…. Внимание… 16(!) прямых вхождений. Это здец, товарищи) Улетит под фильтр однозначно. В портянке 1 вхождение жирным и 1 курсивом. Но это ему скоро уже не понадобится ;)

ТОП 8: 2 Вхождения – пацан! Молодец, уважаю. Приятное форматирование. Приятный текст, 1 вхождение, выделенное жирным. Супер.

ТОП 9: 6 прямых вхождений, из которых 1 жирным и 1 в теге H1, который расположен по центру (!) статьи. Ну, как бы, нда… И таких тегов у него в статье аж 3. Плюс индексируемые комментарии, которых там уже штук 50… Под фильтр не попадет, но высоко не поднимется.

ТОП 10: Ну, это как бы я. И как реальный пацан имею 2 вхождения, из них 1 в заголовке – второе жирным. А зачем больше?)

Остальных рассматривать не хочется, если они не в ТОП 10 – значит там пока не на что смотреть. Такой же анализ сделаем, когда пройдет неделя-две и фильтр Яндекса примется вычищать инет от переоптимизации текстов. ;)

Всем хорошего настроения, а особенно программистам.

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем Программиста!

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы возьмем бутылку пива,

И упьемся ею мило. ;)

Твит дня: «3 стадии бедности: 1. Нет денег. 2. Вообще нет денег. 3. Так, пора менять доллары.»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Роман:

    Данный алгоритм уже походу тестируют на белорусских проектах. После субботнего АПа(10 сентября) по многим коммерческим запросам среднее значение точных вхождений запросов на сайтах из ТОП и словоформ уменьшилось примерно в 1,5-2,5 раза…
    Делаем выводы и пишем тексты для людей)))

  2. Sickboy:

    Ромыч, у меня все по-людски)

    «Лучше медленнее, но лучше.» )))

    После апа 10-11 числа — все запросы полетели в ТОПЫ. Это еще раз подтверждает мою теорию, что все нужно делать для людей ;) И думать на 3 шага вперед)

  3. Роман:

    Дима, у меня тоже плюсы практически по всем проектам… только один зафильтрованный, который продвигается уже боллее года сидит на месте…
    Ещё хотел просить у тебя по поводу сайтика твоего на котором была посещалка около 3000, а теперь 1500… Выяснил в чем причины? не http://wizard-banners.com/ тому причина???

  4. Sickboy:

    Скорее всего нет) Хотя хз, я в поддержку не писал еще. Смотрию, что будет.

    В прошлый раз был адалт за тизерку — это 100%. А щас ничего не было. И в прошлый раз визард висел — и было пофигу. Я его не снимал тогда.

  5. Роман:

    А где трафик просел? мот что-то намудрил со своим экспериментом по перелинковке???

    P.S. на блоге так и задумано что правый сайдбар опускается после статьи, когда смотришь статью целиком???

  6. Sickboy:

    Трафф упал после последнего апа 10 числа и только с Яши. с 2200 до 50-70. Все осталось в индексе, это хрень какая то.

    За рич-медиа такого не дают, за попандер — через раз. Отписался — посмотрим что ответят. По-ходу это его алгоритм тупанул как всегда.

    Перелинковка идеальна — дело не в ней.

  7. Роман:

    Яша чудит конечно… но блин так резать траф это не по-людски…
    может в Адсенсе какая-нибудь хрень рекламируется?
    Интересный конечно случай и интересно было бы в стате порыться…

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***