Мини-мануал: Как правильно распределять запросы по страницам.
После того, как вы подобрали запросы, встает вопрос о том, как распределить эти запросы по страницам. И на этом этапе многие делают ошибки, которые в будущем могут сильно повлиять на продвижение вашего сайта. Если быть точным – мешать его продвижению.
Давайте рассмотрим несколько видов реальных запросов и того, как их следует распределить по страницам, чтобы ваш сайт продвигался эффективно.
Для начала хотелось бы сказать о том, что разделение запросов по частотности на ВЧ, СЧ и НЧ запросы – штука довольно относительная. Здесь все зависит от тематики сайта. Для одной тематики частотность вида «!запрос» — 300 в месяц это НЧ запрос, а для другой тематики 300 – это ВЧ запрос.
Не буду голословным, перейду к примеру:
Тематика «Туризм»:
Тематика «Спецтехника»:
Как вы сами можете видеть на картинках, в некоторых тематиках запрос с частотностью в 450 является ВЧ запросом, а в некоторых – СЧ. Это как для некоторых сайтов посещаемость в 300 уников в сутки – очень много и хорошо, а для некоторых – мизер, который можно получить спустя месяц существования ресурса, на котором всего 10 статей.
Давайте предположим, что нам нужно правильно разнести запросы по страницам, чтобы начать продвижение нашего сайта. Как это правильно сделать?
Возьмем для примера вот эти запросы:
Распределить их по страницам нужно следующим образом:
1 страница: |
скачать бесплатно google chrome 2011 |
скачать google chrome 2011 |
2 страница: |
скрипт для тюряги google chrome |
тюряга google chrome extension |
тюряга google chrome |
3 страница: |
скачать новый google chrome бесплатно |
скачать google chrome новый |
4 страница: |
не запускается google chrome |
5 страница: |
google chrome не открывает страницы |
6 страница: |
закладки google chrome |
визуальные закладки для google chrome |
Почему именно таким образом? Потому. :) Читаем дальше.
Шаг 1.
Сначала выбираем запросы, которые похожи друг с другом по написанию и по вхождению ключевых слов. К примеру, на первой странице это общая часть «google chrome 2011».
Шаг 2.
После этого смотрим, чтобы данные запросы и группы запросов подходили по смыслу. Бывает так, что по написанию запросы похожи, но смысл совершенно разный. К примеру, если взять 2 запроса:
- Отели в Египте отзывы.
- Отели в Египте цены.
Оба запроса имеют одно и то же словосочетание, но пользователь, который вводил данные 2 запроса, хотел увидеть 2 совершенно разных результата.
Первый запрос информационный, так как пользователь хотел попасть на какой-нибудь сайт с отзывами и выбрать лучший отель.
Второй запрос скорее всего относится к транзакционной категории, так как тех, кто его вводит, интересуют прежде всего цены. Они уже прицениваются и хотят забронировать номер.
Поэтому, данные запросы следует разносить на 2 разных страницы. Одним показывать страницу отзывов, а другим – каталог отелей с ценами.
Шаг 3.
Лучше сделать больше страниц.
Не стоит стараться «напичкать» одну страницу большой группой запросов. Я бы рекомендовал не затачивать одну страницу более чем на 4-5 запросов. В идеале – 1 страница на 1 запрос. По практике – 1 страница на 2-3 запроса. Иногда – 1 запрос.
При таком распределении, вы можете максимально «заточить» каждую страницу под определенный запрос. Ведь согласитесь, намного проще продвигать страницу, на которой 5 вхождений ключевого слова на 4000 символов, чем продвигать ту же страницу, на которой 3 вхождения, так как там еще 4 запроса и если превысить это число – будет явный переспам.
Для тех, кто все еще старается запихнуть как можно больше запросов на 1 страницу, я хотел бы сказать следующее. Задумайтесь в следующий раз, что будет дешевле? Заплатить за 2 страницы копирайтеру и купить на страницу 50 ссылок, или заплатить за 5 страниц и купить 20 ссылок?
По опыту могу сказать, что второе лучше.
Во-первых намного выгоднее, а во-вторых намного эффективнее, так как на сайте появятся не 2 статьи, а 5, и каждая максимально заточена под запрос. А на 5 статей идет гораздо больше трафика, чем на 2.
Твит дня: «Не перевелись еще на свете романтики, готовые часами ждать перед окном браузера свою возлюбленную онлайн, чтобы скинуть ей серенаду…»


- Главное в любом деле – не упустить свой шанс.
- Эксперимент: «Увеличение посещаемости с 2000 до 4200 в сутки за 3 месяца одной внутренней перелинковкой» успешно окончен.
- Книги о бизнесе: «Rework:Бизнес без предрассудков».
- Мануал: Как писать хорошие рерайты, которые не вылетают из индекса.
- Whois сервис для доменов в зоне by теперь доступен всем.
Для новичков расписано само то, Димон пора тебе уже семинар какой-нибудь вести или видеоуроки создать…
единственно не понравилось, что при определении НЧ-СЧ-ВЧ не учитываешь сезонность
например запрос, отдых в египте в октябре зимой-весной-летом наврятли даже на СЧ потянет…
Ром, подумаем ;)
Именно поэтому — «Мини мануал» : ))) Сезонность — это такая опасная штучка, что это тема для отдельной статьи)
А сезонность есть в таких сферах, о которых нормальный оптимизатор и не подумал бы. Например, в юридических услугах. Проверено :)
Я всегда знал, что всякого рода програминг, сео, оптимизация — все это не для меня, не люблю я точных наук, не люблю искать закономерности и т.д.
Не сказал бы, что это точная наука. Это скорее процесс — постоянный и изменчивый. Нет строгих формул и правил.
Как конструктор LEGO — кубики у всех одинаковые, а лепить можно совершенно разные веСТчи.
Насколько актуальна статья на 2016 год? Есть мнение, что отталкиваться надо от выдачи, а не 1 запрос на 1 страницу в идеале, кто прав? То есть шаг 2 и шаг 3 под вопросом.
Все по ситуации. Обычно, как я писал, на 1 страницу 4-5 запросов.
Но есть такие запросы, которые лучше двигать отдельно. 1 запрос — 1 страница.