Про перелинковки и их виды.
Достаточно часто меня спрашивают по поводу перелинковки сайта. Типа: «Как сделать перелинковку? Что там линковать и как правильно?» И у меня часто бывает просто ступор, ибо видов перелинковок несколько. И какой из них применять – напрямую зависит от того, чего человек в конечном итоге желает добиться.
Давайте рассмотрим их, чтобы потом мне не нужно было бы снова отвечать на этот вопрос, и я бы просто дал ссылку на данную статью.
Итак, перелинковки.
1. Перелинковка ради индексации.
Это такая перелинковка, которая делается для того, чтобы погонять роботов по вашему сайту и заставить проиндексировать множество страниц. Представляет она из себя обычный плагин, наподобие WP Related Posts, который выводит ссылки на другие статьи.
Обычно рандомом. Очень актуальная для новостников и других сайтов, на которые важно быстрое попадание статей в индекс.
Она делает 2 вещи – размазывает вес страницы ровным слоем по другим страницам и принуждает робота перейти по ссылкам для индексации других статей.
Также часто реализуется в виде блока «Последние статьи» или «Самое свежее» на главной странице сайта. Реже — в сайдбарах.
2. Перелинковка ради позиций.
Такая перелинковка нужна для того, чтобы поднять релевантность отдельных страниц сайта по определенным запросам. Обычно по тем, по которым они продвигаются.
Например, если вы двигаете запрос «разработка сайтов» на страницу А, то ставьте ссылки с этими словами, их словоформами и отдельными синонимами с других страниц (B, C, D) на страницу А. Таким образом вы будете повышать релевантность данной страницы по этому запросу.
Делается такая перелинковка обычно вручную и представляет собой контекстные ссылки из внутренностей статей на другие статьи. Работает как для передачи веса, так и для поднятия позиций.
3. Перелинковка ради веса.
Этот вид перелинковки делается обычно исключительно для того, чтобы сконцентрировать весь вес сайта на тех его частях, которые продвигаются. Статический вес – это некая неведомая фигня, которая есть, но которую измерить невозможно.
Делается данная перелинковка, обычно вместе с редизайном и сменой ссылочной структуры всего сайта. Чтобы сделать её по уму – обычно приходится полностью переделывать сайт с использованием аяксов, яваскриптов и т.д.
К примеру, если вы не продвигаете категории – значит нужно сделать так, чтобы они минимально участвовали в ссылочной структуре всего сайта. Или наоборот – вы двигаете категории и главную, но не двигаете отдельные посты. В этом случае, вам нужно будет ссылаться с постов на категории и морду, с категорий на морду, а с морды на категории.
В нагоне веса хорошо работают безанкорные ссылки. Рассчитать примерный статический вес можно прогой Page Waight (считает на основе формулы Page Ranka). Про схемы я писал тут: http://sickboy.ru/soft-i-plaginy/khoroshaya-tulza-dlya-ehmulyacii-perelinkovki-sajjta.html
Какую перелинковку использовать?
Все три вместе. По одной они дадут эффект, но не такой сильный.
Если сделать все 3, а потом еще сверху внешним ссылочным засыпать – страницы как бешенные в ТОП летят. Конечно, при условии, что все остальное хорошо оптимизировано.
Твит дня: «Желтый цвет – к разлуке», – подумал я, глядя на ее зубы.
Привет, хотелось бы узнать. Вот есть страница интернет магазина, скажем кроссовки Nike. Я хочу продвинуть ее перелинковкой из других статей.
Как будет правильно, писать скажем статью на тему Удобные кроссовки Nike и ставить из нее анкор «кроссовки Nike». Или же пишем статью просто о беге (предположим) и уже из нее ставим анкоры или «кроссовки Nike» или «удобные кроссовки nike». Притом что главный анкор остается «кроссовки Nike».
Надеюсь понятно объяснил)
В данном случае без разницы, главное чтобы статья про «Удобные кроссовки Nike» не перебила релевантность страницы с товаром.
Перелинковка знатная вещь, использую все три вида, достаточно часто помогает малым бюджетом вылезти на верх
Sickboy, в третьем пункте ты написал про прибегания к «аяксам», а если категории все-таки стоят, достаточно ли закрыть в ноиндекс, нофоллоу? Или малейший вес такие ссылки передают, и нужны «спец технологии» скрытия?
Цель: участвование в ссылочной структуре только нужных страниц (2-ой вариант).
Лучше аяксы и js
Есть в инструментарии скрипт, чтобы в код ставить див ид, который подгружает уже реальный элемент страницы их отдельного файла. Ты про это?
Sickboy, есть ли смысл делать перелинковку 1 вида, если основной целью является позиции. Не будет ли мешать первый вид второму?
В конце статьи, но перед комментариями вывожу три схожих статьи.
Вопрос:
Будет ли это считаться перелинковкой?
Имеет ли смысл увеличить количество таких ссылок?
Это скорее для пользователей. Я вывожу обычно 5 записей. В плане пользы для роботов — только переиндексация сайта.
а вот интересно, если контекстная реклама яндекса или гугла на сайте совпадает с тематикой страницы, значит ли это, что все правильно сделано?
Вы пишите: «Или наоборот – вы двигаете категории и главную, но не двигаете отдельные посты. В этом случае, вам нужно будет ссылаться с постов на категории и морду, с категорий на морду, а с морды на категории.» А если с морды ссылаться на категории, то вес морды не упадет? Как изменяется вес страницы, если с нее много ссылок на другие страницы этого сайта?
Эта информация не для открытого использования. Я расскажу про все это на марафоне, общая регистрация на который будет открыта месяцев через 5.
Если при контексной перелинковке получается мини кольцо (страница А ссылается на страницу Б, а страница Б ссылается обратно на страницу А) (ну и более широкие кольца с 3-4 страницами в кольце), не дает ли это минуса, где то слышал, что закольцованности в контексной перелинковке стоит избегать.
Хотелось бы узнать мнения коллег по цеху…
Это нормально, плохо когда закольцовывают 40-60 статей и одна из них вылетает из индекса.