Особенности продвижения коммерческого туристического сайта.
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, как продвигать туристические сайты.
Многие владельцы не могут разобраться до конца, как продвинуть свой сайт по туризму. Они не знают, с чего начинать и что делать после того, как начали. Давайте с вами поговорим об этом.
Прежде всего, туристические сайты делятся на 2 категории: коммерческие и некоммерческие. Про вторую категорию я расскажу более подробно в следующей статье. А сейчас поговорим про первый вид.
Коммерческие туристические сайты.
Этот вид характеризуется одной важной отличительной особенностью – задача владельца продать путевку, круиз или тур. Т.е. заработать на продаже, а не на количестве пришедших из поиска человек.
С чего начать продвигать такой сайт?
1. Доверие.
Важно понять, что потенциальный покупатель не будет заказывать путевку у фирмы, которой он не доверяет. Поэтому доверие к сайту – вот первое, на что должен обратить внимание владелец ресурса. А доверие вызывает, прежде всего, внешний вид и известность бренда.
Даже если ваши запросы будут в ТОПе поисковых систем, и по ним будет идти траффик – пользователи не будут заказывать у вас путевки, так как ваш сайт напоминает блог школьника Васи, который писал его пальцами левой ноги под пиво и «Раммштайн».
Заплатите нормальные деньги и сделайте профессиональный дизайн, который будет вызывать доверие. Помните – встречают по одежке.
2. Удобство.
Второй важной особенностью коммерческих туристических сайтов является их удобство, а точнее форма подбора тура и необходимые сведения о странах, в которые осуществляется поездка.
Всегда ставьте себя на место потенциального клиента. Вводя на сайт любое изменение, будь то изменение цвета кнопочки, думайте о том, как этот цвет будет восприниматься вашими пользователями.
Ответьте на эти 5 вопросов:
- Удобно ли посетителю подобрать тур в Египет для троих человек, если он даже не знает названия курортов и едет впервые?
- Сможет ли он узнать об этих курортах подробнее, не покидая ваш сайт?
- Заметна ли форма ваших контактов, если он захочет что-либо уточнить по телефону?
- Есть ли функция «Заказать звонок», если клиент не хочет сам платить за разговор?
- Есть ли на сайте конкретные цены на конкретные путевки?
Все, что не соответствует – нужно обязательно исправить.
3. Общие продвигаемые запросы.
Целевыми и конвертируемыми в туристической тематике являются запросы, наподобие: «туры в Египет», «отдых в Шарм Эль Шейхе», «путевки в Хургаду».
Важным моментом является то, что запросы вида «туры» и «путевки» намного более конвертируемы, чем запросы вида «отдых».
Стоит сделать упор на первые и после вывода их в ТОП – немного поднять вторые. Кроме того, не стоит забывать о запросах, которые связаны с конкретными местами отдыха и конкретными курортами.
Эти запросы не столь конкурентны, как название стран, но они хорошо конвертируются. Из примера выше – Хургада и Шарм Эль Шейх являются Египетскими курортами.
Пользователи, набирающие эти запросы, точно знают, куда они хотят отправиться на отдых, и, если вы предоставляете туры и путевки в эти города, обязательно добавьте эти запросы в семантическое ядро.
4. Узкотематические и сезонные продвигаемые запросы.
Так, как туризм – направление, которое наиболее популярно в летнее время, трафик на туристических сайтах поднимается в 3-5 раз именно к маю-августу.
Это связано с тем, что большинство людей берет отпуск летом.
Среди узкотематических запросов, на которые стоит обязательно обратить внимание, можно выделить запросы, которые связаны с конкретной страной и конкретным месяцем. Это запросы вида: «туры в Турцию май 2011», «отдых в Египте в ноябре» и т.д.
Мало кто продвигается по этому виду запросов ввиду того, что они отличаются ярко выраженной сезонностью. Владельцы туристических сайтов не желают вкладывать деньги в продвижение ради того, чтобы получить «месячный трафик».
Но, это самый, что ни на есть, целевой трафик.
Конкуренция по такому виду запросов не большая. Чтобы продвинуться – хватит одной статьи «Отдых в Египте в октябре» и 10-15 вечных ссылок. Вы уже почти гарантированно через несколько месяцев будете в ТОПе.
Если посчитать затраты, то они будут около 60 у.е. При этом в сезон, вы получите с заказов гораздо больше, чем потратите на продвижение.
Резюмируя.
Туристические сайты продвигать сложно из-за большой сезонности. В каждое время года актуальные отдельные группы запросов. Но, при продвижении контентом и выбором целевых запросов, продвигать подобные сайты не составит особого труда.
Лёгкого вам ТОПа!
Твит дня: «Ремонт в стиле «хай тэк» обычно переходит в стиль «хай так». И заканчивается стилем «хрен с ним».»


Доверие. Доверяю ТэзТуру (не реклама :) ) Просто впервые когда поехал — они мне очень помогли в один стремный момент, тогда я увидел РЕАЛЬНУЮ заботу о клиенте.
Удобство. Это обязательно. Некоторые сайты турфирм настолько запутанные по структуре, что покидаешь их очень быстро.
Продвигаемые запросы. Когда анализировал инфу по Шарму — по стате очень много людей пишут название этого курорта не правильно :) На распространенных ошибках тоже можно сделать доп. траф :)
Хорошая статья!
Всё описано чётко по делу.
У меня своя турфирма, сайт тоже дело сам, хотя сам далек от всего этого.
Интересно было бы услышать пару слов со стороны, а то когда сам всё делаешь взгляд замыливается.
Буду очень благодарен.
И вам за статью спасибо!
Сайты о туризме должны иметь вес в этой области. Фирмы, которые ещё не известны настораживаю покупателя и он уходит к фирмам с репутацией.