Низкочастотные (НЧ) запросы – подбор и пошаговое руководство.
Следует сказать, что запросы, которые вводят пользователи в поисковую систему, делятся на некоторые виды. Всего выделяют 3 группы запросов:
- Низкочастотные (НЧ)
- Среднечастотные (СЧ)
- Высокочастотные (ВЧ)
Что такое низкочастотный запрос?
Это запрос, который в общей массе набираемых запросов данной тематики (именно какой-то определенной) набирается мало число раз. Чтобы более четко понимать, как разграничить частотности некоторых запросов, нужно смотреть конкретную тематику.
Допустим, для примера можно взять запросы тематики «Кулинария» и тематики «Спецтехника».
Вы и сами, скорее всего уже догадываетесь, что частотности в данных тематиках будут отличаться. Так и есть, ведь рецепты блюд ищут намного чаще, чем какие-либо единицы техники.
Для наглядности взгляните на цифры:
- НЧ запросы в Спецтехнике: частотность от 1 до 20-30.
- НЧ запросы в Кулинарии: частотность от 50 до 500.
Это частотность, которая определяется по Яндекс Вордстату с синтаксисом запроса в виде «!», т.е. точная частотность НЧ запроса.
Ок, если вы разобрались с данными формулировками, сейчас я расскажу вам, как выделять низкочастотные запросы из любых тематик, которые вас интересуют.
Как подобрать низкочастотные запросы в любой тематике:
Шаг 1. Вам следует определиться с ключевыми словами, которые являются наиболее короткими, т.е. общими запросами. Чтобы лучше понимать, возьмем тематику «Туризм».
Откройте Яндекс Вордстат и введите тематичное высокочастотное общее слово – туры, или путевки:
Обратите внимание на выделенные частотности запросов – это ориентир на ВЧ.
Т.е. это «потолок» тематики, такая частотность у ВЧ запросов.
Шаг 2. Копаем глубже. Введите запрос, который включает в себя ВЧ, но добавляя одно слово. В тематике туризма (продвижение коммерческих туристических сайтов), это запросы со странами.
Введите запрос «Туры в Турцию»:
Обратите внимание, как снизилась частотность запросов. Можно наблюдать понижение в 5-10 раз. Это и есть СЧ запросы.
Шаг 3. Чтобы добраться до низкочастотных запросов, вы пойдем дальше и введем еще одно уточняющее слово:
Вот они наши НЧ запросы!
Поздравляю вас, вы только что вместе со мной нашли низкочастотные ключевики, которые могут набирать пользователи.
Так вы можете взять любую тематику и сами, повторяя все, что читали выше, найти такие запросы в любой интересующей вас нише.
Советую вам начинать развитие вашего сайта с подбора хороших поисковых НЧ запросов. Это позволит вашей малютке подняться в ТОП быстрее и увереннее и уже начинать приносить трафик.
Твит дня: «Хочешь изменить жизнь, сесть на диету, бросить курить или найти новую работу… специально для тебя… каждую неделю… ПОНЕДЕЛЬНИК!»


Да, НЧ запросы сейчас это самое эффективное средство раскрутки. Зачем выкладывать кучу денег на ВЧ, если можно бесплатно занять свою нишу
Более менее понятно стало про низкочастотные запросы
Разноплановость и подбор ключевых слов настолько разнообразен, что иногда путаешься в правильном подборе низкочастотников. Правильная техника подбора необходимых ключей вырабатывается с годами. Ваша статья дала возможность закрепить свои знания. Спасибо.
Спасибо большое автору. Буду пробовать с НЧ, а то пока очень мало посетителей у меня на сайте
Абсолютно согласна, что продвигаться по НЧ лучше и дешевле (вообще бесплатно), чем использовать другие способы. Только я еще проверяю, какие сайты выдает Яндекс по этому запросу и проверяю релевантность топовых сайтов. То есть определяю, стоит ли игра свеч. Тут простая арифметика — чем больше статей по НЧ — тем больше посетителей. Проблема лишь в том, что писать придется больше, а на это нужно время и вдохновение.
Буду , пытаться !
Спасибо за статью