А может быть вашему сайту чего-то не хватает?
Добрый день. Сегодня я хотел бы затронуть такую скользкую тему, которую очень не любят заказчики. Они её не любят потому, что именно эта тема заставляет платить их много большие деньги за продвижение сайта. А точнее – за его переделку и оптимизацию.
Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как продвигаются сайты, которые отличаются от своих соседей по ТОПу? К примеру, если взять тематику туризма и попробовать продвинуть обычный сайт в Яндексе, он будет двигаться неохотно. При этом если слегка изменить этот обычный сайт и добавить в него элементы, которые присутствуют у конкурентов по ТОПу – он сразу начинает заметно быстрее подниматься на нужные позиции.
Если продолжать говорить о туризме, то это запросы наподобие «путевки в египет». Пользователь, вводящий подобный запрос хочет видеть страницу со множеством путевок. Или, хотя бы, с несколькими. Если посмотреть на первые строчки ТОПа – их обычно занимают туристические порталы, на которых сотни предложений от десятков компаний.
Но что у них есть такое, что очень любит Яндекс? Это функция подбора тура. Обычное поле, в котором пользователь вводит некие данные, нажимает на кнопочку «подобрать тур» и ему показывается куча предложений по заданному фильтру.
Внедрение этой функции на продвигаемый сайт может дать ему заметный «пинок», который подбросит его намного выше. Я говорю сейчас о Яндексе, Гуглу пофигу. Там можно запихать в ТОП любую страницу и почти любой сайт.
Если взять во внимание компании по продвижению сайтов, то у них этим дополнительным полем является «калькулятор заказа», где пользователь может ввести примерные позиции, которых он хочет достичь, поисковую систему и увидеть сумму продвижения. Сумма, конечно же, является примерной.
Если брать во внимание сайты кулинарной тематики, то странички с рецептами лучше всего оформлять в форме списков, как маркированных, так и цифровых. К примеру, список ингредиентов оформляется маркированным списком, а последовательность приготовления – цифровым.
Кроме того, многое зависит от самого запроса. Если взять запрос «мазда 3 технические характеристики», то с наибольшей вероятностью в ТОПе будут показаны страницы, где в форме таблицы отображаются технические характеристики автомобиля. Просто так принято и намного более удобно для пользователя. Поисковая система это тоже частично понимает.
Для интернет-магазинов это наличие корзины товаров и формы заказа. И абсолютно неважно, как оформлена эта корзина и через какую техническую «штучку» она работает. Важно то, что на странице есть слово «Корзина».
То же самое относится и к запросам, которые содержат в себе слово «цены» или «цена». Если на странице товара нет цены, страница будет двигаться гораздо менее охотно, чем могла бы.
Все это следует учитывать на этапе технического анализа сайта и подбора семантического ядра. Если вы решаете продвигаться по таким запросам, следует иметь ввиду, что иногда без внесения изменений в структуру самого сайта ничего хорошего не выйдет. Или выйдет, но придется приложить гораздо больше усилий, чтобы достигнуть цели.
Твит дня: «— Дорогой, а давай поиграем в ролевые игры? — Давай! — Ты Шеф-повар ресторана, а я сплю…»


Поддерживаю автора. Применительно к яндексу было отмечено изменений позиций отдного проекта после добавления в материалы, содержащие в тайтле слова «подобрать, цена, размер» и другие слова, свидетельствующих о потенциальном наличие на сайте точной (цифровой) информации.
Так что списки, таблички, формы — однозначно один из факторов ранжирования ПС.
Интересная особенность. Хорошо, что эти элементы еще и людям полезны, а не только поисковикам.
Маргарита, вот не поверите — у меня в ТОПе в основном те статьи, которые я реально писал для людей, которые даже не пытался оптимизировать. Возможно, это опыт — расставляю ключи на автомате… Но врятли. Скорее робот яндекса уже живой (как в Матрице) и внимательно читает все статьи :)
А в целом — пишите для людей и будет вам счастье. Дима тому прекрасный пример. Я как бот — поселился тут уже :) И буду здесь всегда.
Да, это частичное влияние поведенческих факторов. Если человек ищет цены — ему хочется видеть на странице цены. Если он их не видит — получается отказ и пользователь уходит со страницы. Робот это анализирует и подстраивается под поведение пользователей.