Подкастинг – ниша, которая принесет вам известность и популярность.
Что такое подкасты, я думаю, знаю все. Быть может, вы встречали в сети аудио ролики, которые записывал какой-либо автор. Обычный такой ролик, записанный дома или в дороге, в котором, обычно, автор излагает свои мысли и рассуждения, только не текстом, а в аудио формате.
Чем этот вид контента принципиально отличается от обычной статьи? По сути – ничем. Это как будто маленькое радио, ведущим которого являетесь вы. Когда я записывал первый подкаст, у меня не было опыта ни в роли ведущего ни в роли еще кого-нибудь. Я ни разу этого не делал, но решил попробовать.
Выложил я его на rpod.ru (Russian Podcasting). Это известный сайт, где многие пользователи пробуют сами записывать аудио выпуски. Некоторые даже сделали свои передачи и успешно ведут их.
Я записал подкаст, создал ленту на Rpod и решил посмотреть на эффект. Меня интересовало, сколько людей перейдут на сайт для прослушивания подкаста. Посещаемость rpod.ru – около 7000 в сутки. Не много, скажу я вам. Но и не мало. Учитывая то, что аудитория там разношерстная, мало кто интересуются SEO – переход на мой сайт 30 человек меня даже порадовала. При чем эффект был не одноразовым.
Смотря на статистику – можно сказать, что один подкаст на rpod.ru дает около 1-3 переходов в день на мой блог. Весьма не плохо, особенно если открыть свою рубрику и на постоянной основе записывать. Плюс к тому – подкастинг можно сопоставить с рекламой на радио. Записывая его, вы можете рекламировать название своего блога, тем самым стимулируя пользователей переходить на ваш сайт.
Если правильно и с умом подойти к данной теме – можно наладить еще один вид заработка – реклама в самом подкасте. Только при этом, у вас должна быть уже сформирована некоторая аудитория, которая постоянно вас слушает и комментирует. Известные передачи (типа рунетология) собирают до нескольких десятков тысяч слушателей. Представьте, сколько будет готов отдать рекламодатель за то, что вы упомяните его сайт в данном подкасте? :)
Ниша подкастинга в рунете пока не занята. И этим с легкостью можно воспользоваться. Я даже предполагаю почему она не занята. Блоггеры и другие вебмастера не любят заморачиваться – ведь согласитесь, проще написать статью объемом в 2к символов, продать с нее 1-2 ссылки и на этом успокоиться, чем в течение часа записывать подкаст, обрабатывать его, делать так, чтобы он был интересен, и после этого писать под него отдельную статью.
Подкастинг, а особенно качественный подкастинг – доставляет слишком много хлопот. Нужно подобрать интересную тему, составить приблизительный план рассказа (ни в коем случае не читать с бумажки!) и самое главное – интересно рассказать. Последнее – самое важное.
Я слушал множество подкастов, которые выкладывают на rpod.ru и могу с уверенностью сказать, что там далеко не профессионалы. 80% подкастов невозможно слушать только из-за того, что там полный бред. Из остальных двадцати – 10% читают по бумажке. И только последние 10% — действительно нормальные подкасты, которые хочется слушать снова и снова. В основном – это подкасты, которые ведут если не профессиональные радио ведущие, то те, кто очень и очень на них смахивает.
Записывать подкасты – легко. Ниша свободна и ждет своих героев, которыми вы с легкостью можете стать. Это сложный путь, не спорю. Но он того стоит.
Есть одно высказывание, которое я полностью разделяю. Оно звучит так: «Всегда иди сложной дорогой – там меньше всего конкурентов».
И как всегда:
Твит дня: «Как говорил мой дед – я твой дед.»


- Зависимость качества размещения и стоимости ссылок в GoGetLinks.
- «Заметка» и «Контекстная ссылка» в GGL – как сэкономить на продвижении сайта и получить пару ссылок бесплатно.
- Интересно, сколько времени проживет одна сателлита…?
- РСЯ или почему пользователи кликают по рекламе?
- WordPress – как изменить порядок рубрик и как скрыть ненужные рубрики.
«Всегда иди сложной дорогой – там меньше всего конкурентов».
Меньше конкурентов → значит, проще.
Значит, идти простой дорогой, где много конкурентов — сложнее.
Значит, чтобы идти простой дорогой, нужно идти сложной.
Завернул мой мозг))) Ну рассуждения правильные.
Это как, к примеру, наполнять сайт. Можно скопировать с другого все — и ни черта особо не получишь (в плане эффекта SEO и т.д.) А можно написать интересную статью со скринами, объяснением, личным опытом и т.д. Это более сложно, мало кто в интернете так делает — но это более эффективно и интересно конечному пользователю.
Как то так)
Да, с одной стороны вроде все просто. Но с другой не каждый подкаст «хочется слушать снова и снова». Тоже присматриваюсь к этому способу передачи информации.
Но, наверное, можно и по бумажке читать, если уметь это делать. Например, не думаю, что на Школе Жизни наизусть учат все статьи?
Согласен, если хорошо уметь читать по бумажке — будет хорошая запись. Однако это будет больше похоже на аудио-книгу.
Отличительная особенность подкастов заключается в том, что они «живые». Они должны быть похожими на аудио-интервью или обычный трёп на радио.
К подкастингу всегда относился с некоторой настороженностью. Когда их слушать? Лечь на диване на два часа, пока длится запись? На работе? Всегда отвлекают. В машине? Трудно ехать под такой ритм. Подкаст — возможно хорошая тема, если вы часто гуляете или проводите время дома наедине с собой.
И всё же, Дмитрий, я желаю вам больших успехов на этот поприще! Уверен, с вашим целеустремлением и ответственностью, всё получится!