Зачем нужно продвигать сайты?
Сайт может быть идеально отлаженным, с превосходной структурой и дизайном, но все равно оставаться неизвестным и не приносящим прибыль бесполезным придатком. Проблема в том, что недостаточно сделать хороший ресурс, нужно еще и продвинуть его, донести ресурс до потенциальных читателей, покупателей, подписчиков и т.д.
Кто-то сравнил интернет с огромной библиотекой, в которой можно найти все… либо ничего. Для поиска нужной информации использубтся всем нам знакомые поисковики – роботы, которые анализируют запросы людей и в соответствии с ними выдают различные ссылки. Количество ссылок, которые может выдать робот, ничем не ограничено.
Проблема лишь в том, что пользователь не робот, и он не станет просматривать 100 страниц с ссылками, чтобы на последней странице найти именно тот сайт с тем набором услуг, о котором он мечтал всю жизнь.
Уже давно подсчитано что подавляющее большинство (95-96%) ограничиваются в своих поисках лишь первой страницей (т.н. ТОП), а на вторую заходят лишь оставшиеся 4-5%. Именно для того, чтобы повысить посещаемость ресурса и нужна оптимизация и продвижение сайта.
На заре зарождения СЕО-деятельности оптимизатору достаточно было вычислить набор ключевых слов, которые набирают потенциальные покупатели в поисковой строке и добавить его на нужный ресурс. Поисковой робот автоматически вычислял совпадения и выдавал нужный оптимизатору результат. Еще один фактор, повышавший «популярность ресурса» в «глазах» робота – это количество ссылок на ресурс с других источников.
Разумеется, рост конкуренции привел к тому, что число ключевых слов на сайтах начало лавинообразно увеличиваться, и вместо нормальных сайтов с нормальным содержанием возникали «мусорники», не несущие в себе полезной информации. Все это привело к тому, что алгоритмы работы роботов усложнились и они стали гораздо жестче подходить к вопросам индексирования и отбора ресурсов.
Сегодня оптимизаторы широко пользуются таким приемом, как «прогон» ресурса по различным каталогом, на которые поисковики опираются в процессе индексирования.
Специфика этого приема заключена в том, что при отборе ресурсов поисковик смотрит на количество ссылок, которые ведут на сайт с других родственных по тематике ресурсов. Чем больше это количество, тем более привлекателен для поисковика данный ресурс.
Однако это не единственное решение проблемы, поэтому сегодня создание и продвижение сайтов – это непростая задача, требующая комплексного подхода не только команды СЕО-оптимизаторов, но PR-агентов, копирайтеров, маркетологов и порою даже психологов.

