SEO компания vs Фрилансер.

Пост опубликован в категории Другое 6 комментариев

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я хотел бы затронуть скользкую тему, которая, часто проскальзывает в разговорах двух заказчиков.

Почему лучше отдавать сайты на продвижение оптимизаторам-фрилансерам, а не SEO компаниям.

Все чаще и чаще на рынке SEO услуг заказчики бегают от одной компании к другой, так как результаты первой их не устроили. Иногда эта цепочка довольно длинная. И часто она оканчивается тем, что заказчики перестают вообще верить в силу оптимизации или заказывают SEO услуги у фрилансера.

Почему?

1. В SEO компании дороже.

Что тут сказать… Дороже зачастую из-за того, что значительная часть выручки компании идет на зарплаты сотрудникам, налоги и другие платежи. Стоит ли говорить о том, что из всех денег около 60% тратится только на это?

2. «Индивидуальный подход к каждому клиенту?» :)

Среднее число проектов у одного оптимизатора, работающего в SEO компании, в лучшем случае – около 30. Бывает даже такое, что их число приближается к 100, а сегодня услышал цифру в 150(!). Только представьте, 150 проектов ведет один человек. Вы думаете он помнит хотя бы их названия? :)

3. Часто продвигаются пустышки.

Семантическое ядро (ключевые слова для продвижения) подбирает не оптимизатор. (Да-да, это делает не он). Это делает человек, который вообще далек от продвижения. Его научили пользоваться Вордстатом, и он пользуется, как умеет.

Это как, если бы блондинка на СТО осматривала вашу машину, искала проблемы, а потом давала задание механику: «Иди, поменяй это и это». И механик шел и менял только то, что ему сказали. Не больше – не меньше.

Тут что-то очень похожее.

4. Разделение труда.

Каждый в SEO компании делает свое дело, и не замарачивается ни на что другое. Кто-то покупает ссылки, кто-то смотрит техническую часть, кто-то делает перелинковку, кто-то пишет тексты, кто-то размещает эти тексты… При большом потоке это неизбежно.

И каждый делает эти отдельные операции так, как умеет.

Часто, анализируя часть сайтов, которые продвигаются SEO компаниями, я понимаю, что там мало кто вообще что-то может делать хорошо.

Если вылизана тех.часть, значит проблемы с текстами, переспамом ключами, кривая перелинковка.

Если тексты идеальны, красиво оформлены и хорошо сделана перелинковка – у сайта куча дублей и ничего толком не настроено в техническом плане…

Но каждый работник — профессионал в своей области, да.

5. Отлично сделанные договора.

Это плюс? Для компании – да, для клиента – не очень.

Договора составлены отборными юристами и все прописано настолько красиво, что при любом раскладе SEO компания останется права. Независимо от того, выводит она вас в ТОП или нет.

А теперь поговорим про SEO оптимизатора — фрилансера.

1. Дешево.

Как ни крути, фрилансеру не нужно платить налоги, а если и нужно – то они в разы меньше тех, что платит SEO компания.

Из-за этого, часто получается так, что продвижение одних и тех же запросов может выйти в 3-6 раз дешевле.

2. Индивидуальный подход.

Это действительно так. Большинство фрилансеров не берут много проектов и работают с 3-4 сайтами, при этом полностью контролируя их жизнь, развитие и продвижение. Они занимаются только ими, не распыляясь на 50 сайтов. Да, и имя ваше помнят без бумажки…

3. Комплексный подход .

Хорошие фрилансеры «заставляют» заказчиков развивать их сайты. Писать на них статьи (или покупать), заставляют изменить дизайн, делают из сайтов настоящие конфетки.

Конфетки, которые хорошо продают и стремятся в ТОП.

И, зачастую, когда у заказчика полным ходом пошли продажи, он забывает о позициях. Тогда у него открываются уши, он начинает «слышать» то, что ему говорит оптимизатор и еще больше следует его советам. От чего продаж становится еще больше.

Чего не увидишь в SEO компании. В компании могут предложить что-либо переделать на сайте только тогда, когда уже взята оплата за 6 месяцев вперед, прошло 5 месяцев, а запросы все еще не в ТОПе. Именно на этом этапе и вдруг замечается, что сайт-то вообще какой-то страшный.

И предлагают «за дополнительную плату» разработать новый сайт, или сделать редизайн. А еще лучше – «Аудит Юзабилити», — новая фишка на рынке SEO.

Это когда приходит профессионал и говорит: «У вас юзабилити на нуле! Поэтому нет продаж. Мы всё переделаем, чтобы он стал классным и продавал!».

Хотя, в начале продвижения, никто не говорил, что оформление заказа в корзине через 10 страниц с тремя капчами и подтверждением номера телефона бабушки – это плохо…  Ну и так по кругу.

4. Никакого разделения труда.

Это, с одной стороны и плохо. Но, с другой, и хорошо. Если фрилансер не может сделать что-то сам, он найдет хорошего программиста и тот сделает все, что нужно.

Оптимизатор видит всю картину полностью – он видит весь сайт и знает всё, что на нем есть. Каждый закуток и каждую страничку.

Потому что он их линковал, он их оптимизировал и он их продвигает.

5. Часто – никакого договора.

На словах договорились, клиент заплатил, фрилансер двигает сайт. Клиент опять заплатил – фрилансер продолжает двигать. И, почти всегда, вечными ссылками.

Поэтому даже если у вас возникли какие-либо финансовые трудности, вы можете приостановить продвижение на месяц-два. Вас ничего не сковывает и вы никому не обязаны документально.

6. Запросы-пустышки.

Хороший оптимизатор никогда не будет двигать пустышки. Он вам популярно и ясно расскажет (может быть даже с использованием не нормативной лексики), что запрос «купить авто в Москве в автосалоне рядом с центром в пятницу» не принесет вам покупателей на ваши автомобили БМВ. Ибо он не набирается и он не целевой.

Он предложит вам запросы «автосалон БМВ в Москве» или «БМВ 3 серии автосалон Москва»… Запросы взяты из головы для примера, чтобы вы уловили суть.

7. Ему на вас не наплевать.

Так как ему больше эмпанирует длительное сотрудничество, он будет делать все так, как положено. У него не стоит цель – сорвать побольше денег, пока вы не опомнились, ему выгоднее длительные отношения.

На этом мне надоело перечислять)) Если у вас есть что добавить – пишите в комментарии)

Твит дня: «Сказал ей: «Все, хватит! Ты меня достала! Я ухожу от тебя!». Выхожу. Слышу выстрел. Застрелилась?! Возвращаюсь. Шампанское открыла, сука.»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Виктор says:

    «фрилансеру не нужно платить налоги» — чё?

    «никакого договора» — чё?

    Это всё «круто»?

  2. Seolawyer says:

    Однобокая статья. А где минусы фрилансера? Отсутствие договора — риски. Если в компании работник заболеет — его заменят, фрилансера часто — никто не заменит. И так далее по списку.

    Брендинг — крупные компании вроде банков по корпоративным правилам не работают с ИП и фрилансерами.

    Мое субъективное мнение — все зависит от категории проекта. Если это один сайт, интернет-магазин, то ИП-фрилансер будет конечно оптимальнее и дешевле.

  3. Seolawyer says:

    2 Виктор: про налоги — речь скорее всего идет о нелегалах :) Нормальный оптимизатор как минимум откроет ИП и заключит договор.

    Налоги — минимальные, всего то 8% от валовой выручки. А по зарубежным заказчикам — так вообще 3% налогов (речь о белорусских ИП)

  4. Sickboy says:

    Ухты, сколько недовольства вызвала статья)

  5. Seolawyer says:

    Не столько недовольства, сколько мнений :)

  6. Виктор says:

    Свежее исследованиена тему. В т.ч. про «фрилансер или компания»: _http://habrahabr.ru/post/140131/

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***