Как нагнуть любой интернет-магазин в Беларуси, если вам нахамили.

Пост опубликован в категории Другое 8 комментариев

В Беларуси количество интернет-магазинов стремительно растет. Это несомненный плюс для покупателей и для рынка в целом – больше, значит дешевле и есть с чего выбирать.

Как нагнуть... интернет магазин?

Но иногда попадаются очень некультурные интернет-магазины, которые любят нахамить, порычать… ну и в таком духе. Привезти, да еще и не то, что было заказано, не сказать о платной доставке, привезти не всё, что было заказано.

Такая ситуация есть и в России, это неизбежно.

Но факт остается фактом. Вы, как потребитель – не знаете своих прав и не в курсе, как можно повлиять на эти интернет-магазины. Куда обратиться и что им за это может быть.

К чему я все это, собственно, рассказываю? А вот к чему.

Недавно был на семинаре, посвященном юридическим аспектам интернет торговли в Беларуси. И услышал там много таких интересных вещей, что мне стало страшно за предпринимателей, у которых те самые магазины есть.

Обязанности интернет-магазина, который продает какой-либо товар.

Всего я не упомню, скажу про то, что отложилось.

Каждый магазин должен иметь на сайте полные контактные данные юридического лица. Полные – это начиная от названия фирмы, УНП и оканчивая почтовым индексом.

Если таких данных нет – нарушение. Позже я расскажу, что за эти нарушения будет.

Если на магазине предоставлена неполная информация о товаре, к примеру – указаны только габаритные размеры, но не указан материал, из которого выполнено то или иное изделие, не полностью указаны технические характеристики товара и т.д. – это нарушение.

Если нет нормальной фотографии товара, лишь такая, которая сделана камерой на 0,3 мегапикселя при плохом освещении – нарушение. Вы не можете рассмотреть предоставляемый товар.

Если на интернет-магазине указана одна цена, а когда вы звоните цена уже другая (знакомо, да?) — это нарушение.

…. И еще 100500 подобных нарушений. Не указан способ доставки, не указано время работы магазина….

Что будет за эти нарушения?

Очень просто. Все магазины содержатся в национальном торговом реестре. А это – как у водителя права. Если прав нет – ездить не можешь. Тут если в реестре тебя нет – торговать не можешь.

Если вам жутко нагрубили или возникли всякие другие конфликты – вы пишете жалобу в торговый реестр. И магазину на первый раз выдают предупреждение.

А теперь самое вкусное – второе такое предупреждение в течение 12 месяцев после первого и магазин исключают из торгового реестра. Соответственно, он больше не может осуществлять торговую деятельность в течение года. А может быть и больше года, смотря какое нарушение.

Теперь представьте еще одну штучку – первая жалоба на то, что неполный юридический адрес, а вторая через неделю на то, что на магазине неверно указаны цены.

Ну, или с улыбкой предупредить владельца (если конфликт зайдет до личной беседы с владельцем), что 2 жалобы и лавочка прикроется.

Ну как-то так у нас в Беларуси можно.

Предприниматели – делайте нормальные сайты и нормальные магазины. Пишите нормальные контент, а не говнокопипаст. Иначе может попасться недовольный клиент, который был на таком юридическом семинаре. Он то вас и нагнёт по самое не балуйся.

Твит дня: «Я меееееееееееедленнннно снимаю с себя… всю ответственность…»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. wisest:

    Так и конкурентов нагибать можно. Не знал что у нас все так жестко.

  2. Sickboy:

    Оказывается — очень жестко. Просто никто об этом не знает.
    И конкурентов тоже можно, да…

  3. Seolawyer:

    «Оказывается — очень жестко. Просто никто об этом не знает.» — я об этом знаю :)

  4. Sickboy:

    Seolawyer: Ну ты то понятно, ибо ты был докладчиком :))

  5. daster:

    Ох как интересно то стало, спасибо за информацию.
    Может подскажешь где побольше про это узнать?

  6. Sickboy:

    Поподробнее вам расскажет вот этот молодой человек: _http://www.bushmakin.com/ со всеми нюансами и фишечками.
    Я знаю лишь вершину айсберга)

  7. Seolawyer:

    daster: по ссылки, указанной выше, — мои контакты. Пишите, обсудим ваши вопросы :)

    А по теме поста — не стоит его воспринимать буквально и бежать всех «нагибать» — скорее это сигнал к разработчикам и владельцам, мол, над интернет-магазином надо работать, дабы минимизировать предпринимательские риски.

  8. Дмитрий:

    Спасибо за инфу. Сделал предоплату в интернет магазин за товар, обещали 2-5 дней. Из-за срочности повелся. По договору 20 рабочих дней. В итоге не могу забрать ни деньги, ни товар.

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***