Как занять 2 места в выдаче поисковых систем.

Пост опубликован в категории Продвижение сайта 3 комментария

Иногда, когда вводишь запрос и смотришь на выдачу, можно заметить, как один и тот же сайт занимает 2 позиции. Это происходит из-за того, что поисковая система при подборе релевантных страниц находит их не одну, а несколько.

Как занять 2 места в выдаче поисковых систем.

При этом если конкуренция по запросу не сильно высока (если это не пластиковые окна), вы можете спокойно занять эти вакантные места. В случае если ваш сайт будет занимать 2 строки выдачи, кликабельность (или CTR) по запросу значительно увеличивается.

Итак, давайте более подробно рассмотрим алгоритм поиска релевантных документов.

К примеру, есть 20 потенциальных сайтов, страницы которых более-менее релевантны тому или иному запросу. Поисковая система анализирует 20 данных страниц и на основе своей формулы ранжирования выстраивает их в порядке убывания релевантности.

Представим, что на 10 сайтах из этой двадцатки ключевая фраза используется 2 раза, на 5 сайтах 3 раза, на 1 сайте 4 раза (это будет наш сайт) и на 3 сайтах 1 раз.

Если очень грубо и приблизительно, то на первом месте будет сайт, в котором 4 вхождения, далее 5 сайтов, на которых 3 вхождения, 10 сайтов, на которых 2 вхождения и так далее по убывающей.

Как сделать так, чтобы ваш сайт занял 2 позиции в выдаче? Это сделать относительно не сложно.

Достаточно того, чтобы на вашем сайте было несколько страниц, которые релевантны этому запросу и имеют достаточно большое количество вхождений ключевого слова, чем среднее значение по топу.

Т.е., исходя из примера, создаем на сайте еще одну страницу, которая также будет отвечать на вопрос пользователи и в ней будет, к примеру, 3 вхождения ключевого слова.

Для большей наглядности я нарисовал примерную табличку:

Схематическая табличка до и после.

Т.е, если окажется, что вторая страница вашего сайта более релевантна, чем страницы других сайтов, вы займете и вторую строчку.

Вот пример из выдачи Яндекса:

Пример на выдаче Яндекса

Немного отойдем от циферок и представим все более абстрактно. Допустим, у вас туристический сайт. И вы ежедневно наполняет его контентом (пишите статьи и т.д.). Вы не привыкли заниматься анализом и цифрами, вы просто пишите. Тогда вам следует создать на сайте раздел, к примеру, раздел: «Туры в Польшу».

И написать туда несколько статей с названиями:

  • «Туры в Польшу с детьми.»
  • «Туры в Польшу – какой тур лучше выбрать?»
  • «Туры в Польшу за покупками.»
  • И т.д.

Вероятность того, что ваш сайт будет занимать 2 строки выдачи по запросу «туры в польшу» станет довольно высока. Пользуйтесь на здоровье.

Твит дня: Фраза «Милый, подай, пожалуйста, цветные невидимки» напрочь убивает мужскую логику.

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Роман says:

    А ведь это идея. Обязательно займусь… Только с утра…

  2. Gera says:

    Спасибо, автор, интересно.
    Правда это чаще встречается в Гугле, чем в Яндексе.
    А есть реальные цифры насколько возрастает цтр при появлении в выдаче 2х ссылок на 1 сайт?

  3. Sickboy says:

    Gera, нет, к сожалению замеров не делал. Но % на 10-20 точно увеличится.

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***