Копирайтер без портфолио — как строитель без каски.

Пост опубликован в категории Другое 5 комментариев

Когда молодые начинающие копирайтеры хотят пробиться к вершинам славы, они даже не подозревают о том, что сначала нужно сделать себе имя, а потом уже начинать зарабатывать.

Копирайтер без портфолио - не копирайтер.

Без практики, навыков и знаний они работают за копейки, при этом думают, что «скоро все будет хорошо», придет солнечный день и они будут зарабатывать по 1000 руб за 1000 символов.

Нифига.

Ко мне часто обращаются люди с предложениями поработать копирайтерами. Но когда поднимается вопрос: «А что ты умеешь, покажи портфолио?» — у них его нет. И тут встает резонный вопрос — А с чего вы решили, что вы потянете такую работу, если даже не подумали о том, чтобы хоть как-то показать то, что умеете?

Это если бы к вам пришел «человек из ниоткуда» и сказал: «Чувак, я делаю мега-сайты. Я умею делать всё. Моя работа стоит 10 у.е/час. Давай-ка я тебе переделаю сайт и он будет приносить тебе бабло?» Ты, естественно подумаешь, усомнишься в его способностях и спросишь: «Покажи сайты, которые ты делал?» И получишь ответ: «Не, я еще не делал сайты, но я всё умею.»

Откуда тебе знать, что это за человек и умеет ли он делать хорошо то, о чем говорит? А ниоткуда. Вот показал бы он 2-3 мега-сайта, которые сделал — тогда да, все понятно. Он умеет. Или наоборот, поймешь, что он умеет только на словах, на деле — ни о чём.

Поэтому, прежде чем предлагать свои услуги, следует составить хотя-бы минимальное портфолио. Показать, что ты реально умеешь это делать. Хотя-бы минимальное.

Если копирайтер умеет делать всё — что ему стоит написать 4-5 текстов разных тематик и разных стилистических жанров? Да это дело максимум одного дня.

Сел, подумал, потратил выходной, написал 5 текстов на темы:

1. Автомобили и другая техника (Заточенный под SEO, с ТЗ от сеошника)

Нужен обязательно один текст на эту тематику. Она востребованна. И нужен обяательно один-два текста по строгому ТЗ от сеошника. Так как именно они зачастую являются заказчиками и именно они пишут технические задния для копирайтеров. Если нет ТЗ или не знаете что это такое и как выглядит — обратитесь к любому сеошнику и попросите написать для него бесплатно текст, который после пойдет вам в портфолио. Он за милую душу даст вам это сделать. И вам хорошо и он укажет на ошибки.

2. Туризм.

Тематика из раздела «ни о чем», но часто требуется. Тут нужен художественный подход к делу — написать красочными словами и оборотами о том, как же прекрасно отдыхать в Таиланде, при этом не забыть упомянуть его местоположение и несколько примечательных достопримечательностей.

3. Мануал с картинками.

Часто требуются описания для различного рода программ. К примеру, вы можете описать как работают антивирусные программы, где лучше антивирус купить в интернете, как активировать и т.д. С фотографиями и пошаговым выполнением. Подобного рода мануалы очень ценятся. Востребованность в действительно хороших статьях из разряда: «Как установить антивирус Касперского: Пошаговая инструкция в картинках» редка, но очень дорого оплачиваема. Эти тексты обычно около 10к символов, содержат от 4 до 20 картинок и стоят по 2000-3000. Наличие такого текста в вашем портфолио автоматически доказывает то, что вы в состоянии сделать хороший мануал по работе с любой программой. Да вообще любой мануал. И когда заказчику нужен будет такой текст — из 1000 ваших соседей он выберет вас. И за 1 статью вы заработаете столько, сколько ваши соседи за 20.

4. Описание товара. (Заточенный под SEO)

Описание какой-нибудь мебели или инструмента. Подобного рода тексты часто требуются, так как в сети масса интернет-магазинов, которые некому заполнить уникальными описаниями. Эти тесты небольшие (обычно до 1к символов). Можете написать 2 текста — один про шкаф-купе, второй про дрель Bosh. Гарантированно, что если все будет сделано хорошо, заказчик отдаст предпочтение вам. А в интернет-магазин обычно требуется и по 1000 текcтов-описаний. Так что можно сорвать неплохой куш.

5. Женская тематика.

Обычная женская статья на абсолютно любую тему. Например: «Как вернуть любимого, если его увела какая-то сучка.» Там — полная свобода слова, самовыражение и пару советов, что же делать. Стандартная статейка — ответ на вопрос.

Резюмируя: Если в портфолио будут подобные тексты, вам не придется начинать свое восхождение на биржах, как «я дешевый, ничего не умею, дайте попробовать пописать за 0,1 у.е./1000 символов». Вы сразу четко установите цену минимум в 2 у.е./1000 символов, так как у вас уже есть готовое портфолио и качество вашей работы, как копирайтера, можно оценить сразу, не давая пробного задания.

Таким образом, потратив 1-2 дня, вы сможете зарабатывать на начальном этапе в несколько раз больше, чем ваши соседи, работающие как негры по 0,1 у.е. за килознак. У вас уже есть фундамент. Не стройте дом на песке — развалится.

Твит дня: «Список фраз, которые невозможно прочесть с первого раза правильно: 1. Я тебе отослала. 2. Крутые выбоены. 3. Где снять двушку?»

Спасибо за ретвит!
Автор: Sickboy

Подписаться на обновления блога:

Обсуждение:

  1. Маргарита says:

    Важное дело портфолио для новичков. А при желании можно на своем портфолио и сразу заработать. Если боле-менее писать уметь. ;)

  2. Виктор says:

    Дим, покажи своё портфолио! :-P

  3. Sickboy says:

    1. Я тебе показывал)
    2. Я не копирайтер)

  4. Виктор says:

    Как нет!? А первая услуга? http://sickboy.ru/moi-uslugi

  5. Sickboy says:

    А чем мой блог не портфолио? :)

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***